Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Театральное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.01
Становление режиссуры В. Э. Мейерхольда: провинциальные сезоны 1902-1905 гг.
Звенигородская, Наталия Эдуардовна — Москва, 1992Испытывая еще сильное влияние Московского Худоасествеиного театра, начинающий режиссер постепенно, шаг за шагом нащупывал сзои пути в искусство. Период роста, становления художника теи более важен, что зарождавшиеся тогда новые идеи проявятся затем не только в исканиях самого Мейерхольда, но и во 'г многом определят собой ход развития всего...
Сценическое время в психологическом театре
Тетерина, Елена Николаевна — Москва, 1992Направление данного исследования опредолено шслыз автора, что время сцены складывается дуалистически: глиыиш иате-риилом духовных построений актера являются aro "натуральние" переживания. Ъремя - ость пространство чувства актера, протеяа-сщео с определенной энергией, ритыои. Uno равный образоу ripii-надишк-ит, как ыяру искусства и воображения, так...
Сюжетные и зрелищные формы русской лубочной культуры конца XIX - начала ХХ веков
Зоркая, Нея Марковна — Москва, 1992Народные театральные игры "Лодка" и "Царь Максимилиан", в фольклорную структуру, которда активно проникал литературный сюжет лубочных книжек, развлечения и забаш ярмарки и праздничных гуляний, представления балаганного театра, зрелища городских увеселительных садов, эстрада, новорожденный немой кинематограф, вывески, афиш, богатейшая кладовая...
Творчество Ч. Айтматова и сцена
Иманкулов, Джукун Раимкулович — Москва, 1992Театр Ч.Айтматова - это мир крупных социальных проблем, глубоких чувств и больших идей; нередко обмая тональность этого мира носит трагедийный характер. В ней преломляется образцы мировой художественной культуры - от Лровного Востока и античного мира до нагих дней. И это но эклектический набор отдельных приемов, не моха-шческое их суммирование...
Театр одного актера (рассказчика) в Арабском традиционном и современном искусстве
Аль-Арбид Тамер — Санкт-Петербург, 1992Преяде всего, арабский театр характеризуется огромной степенью взаимопроникновения, взаимозависимостью, условно говоря, "сцены" и "зрительного зала", т.е., фактически, актеров и зрителей, т.к. вплоть до середины XIX в. сценические подмостки в арабском театральном искусстве практически ив использовались, и артисты давали представления прямо...
Тувинская сценическая речь (разделы: дикция и орфоэпия)
Будуп, Болат-оол Кыргысович — Москва, 1992Вместе с этим практика свидетельствует о заметных отклонениях от литературной норки, когда доцускавтся грубые дякциоюшз овибкв, диадекхныз произношения и неоправданные скороговорки. В многочисленных выступлениях на страницах республиканских газет, на радио л телевидении, резко критикуют недостатки в речи актеров тувинского театра. Общи контекст...
Тувинская сценическая речь (разделы: дикция и орфоэпия)
Булуп, Болат-Оол каргысович — Москва, 1992Ярактичдсгоа зкачгплс. ¿езргтпчоскгз зигоды и лраг.тлчссл:::; ка-терлалы днссгртацпз использузтсл пси лзучглл:: разделов ддлцлц а ор-хоэплл тухипссоЛ сценхчаслЗП рачл студента«;; тзагрллы.ы,-: vh&jkhx зсхслснлЛ. Латорлллы длсссргацл:" ;;згуг слоссботвовагь познле^лз мастерства asr-spcs, рззизсерзв л дпкгзрзг. Paiera хзазт бить ¿саодьзо-ганс...
Фольклорные традиции в становлении башкирского театра
Фарзутдинова, Ляиля Салаховна — Санкт-Петербург, 1992В допксьменну» эпоху устно-поэтическое творчество отражало в художественной форма знашл людей о икре. Оно непосредственно включалось п систему неродного бита, вобрав в себя производственные, социальные, семенные отпотания и став неотъемлемой частью духовной ;х!1зни. Фольклор газет в пкмти и'существует в момент исполнен™. Эти специфические качества...
Формирование репертура русской императорской сцены (Малый театр XIX - начала ХХ века)
Ушкарев, Александр Анатольевич — Москва, 1992Русский императорский театр с художественно-эстетической точки зрения представлял собой уникальное явление. С императорской сценой, как известно, были связаны высочайшие достижения отечественного театра, а его славу составляло созвездие всего лучшего, что создавалось национальным и мировым творческим гением в области театрального искусства. Не...
Взаимодействие искусств. Влияние кинематографа на театр 20-х годов
Малюкова, Лариса Леонидовна — Москва, 1991Тема настоящего исследования затрагивает круг проблем, связанных с взаимообщением двух родственных искусств — театра и кинематографа. Сегодня особую роль приобретает изучение структурных связей зрелищ» ных искусств, таких как театр, кинематограф, телевидение, эстрада -в самой основе которых лежит синтез. Взаимодействие стало художественной...
Воспитание художественно-образного мышления актера
Сундукова, Вера Николаевна — Санкт-Петербург, 1991Творчество талантливого актера уникально. Но художественная ценность его созданий зависит от богатства1 художественной культуры актера, владения всеми выразительными способами и средствами его искусства, которые помогают художнику выявить сбои шсли и чувства и заразить шли зрителей. Восприятие искусства актера масса»,ш зрителей определяется...
К вопросу о постижении художественного мира автора в педагогическом процессе воспитания актера
Баженова, Виолетта Георгиевна — Ленинград, 1991Проблема воспитания и развития в педагогическом процессе особой художественной чуткости актера к своеобразию мира писателя мукой о театре специально не изучалась. Меж тем, способность создавать сценический образ, существуя в целостной художественной системе авторского вымысла с его жанровой природой, поэтикой и зтилистикой - необходимое слагаемое...
О некоторых тенденциях в музыкальном театре Рихарда Штрауса
Микеладзе, Георгий Витальевич — Москва, 1991В данной работе рассмотрены основные закономерности опорного >рчества выдающегося немецкого композитора Рихарда Штрауса в русле шовленш экспрессионистских и неоклассицистских тенденций, в са-: разнообразных формах проявившихся в немецком, австрийском и в юм - европейском искусстве первой половины XX века...
Опыт анализа постановочной работы советского цирка
Немчинский, Максимилиан Изяславович — Санкт-Петербург, 1991Опыт, приобретенный при постановке обособленных фрагментов программы - а номера традиционно воспринимаются именно так, - со временем закономерно был распространен и на объединение к в некое стилистическое и осмысленное целое. В таком виде тредставление обретало вид и значение своеобразного спектакля 1а манеже. Очевидно, что именно в нем...
Особенности развития театральной культуры на Урале в XVIII-XIX вв.
Костерина, Алла Борисовна — Москва, 1991Доли и задачи исследования. Общая установка работы бипа ссзяеиа автором как необходимость обратиться и малоизученным сиезтэм театральной культуры на Урале в ХУЩ-Х1Х вв., отрицая намаваа правде всего на оссмЗепкоотя еэ развития а сравнения о...
Педагогика сотрудничества
Горюнова, Ирина Эдуардовна — Москва, 1991Обращение к системе профессионального обучения актёров и режиссёров музыкального театра продиктовано тем, что вопрос подготовки кадров для музыкального и оперного театров стоит сегодня -чрезвычайно остро...
Проблемы освоения русской советской драматургии сценическим искусством Германской Демократической республики 1945-1989 годов (к истории русско-зарубежных театральных связей)
Рахманова, Гульшахноз Мамаджановна — Санкт-Петербург, 1991Восточно-европейские револоций осени 1989 года, демонтировав государственные, экономические и политические структура ко-глидно-административного социализма, ознаменовали завершение "почти полувекового послевоенного, периода в развитии мирового сообщества н начало новой эпохи, контуры которой определяются сцэной обшествешюго строя в странах...
Репертуар драматических театров Ленинграда 1970-1980-х годов: тенденции развития и проблемы исследования
Кудрявцев, Борис Николаевич — Ленинград, 1991Выбор репертуара в качестве предмета исследования определен там, что действительно важные, интересные грани театральной жизни - и сугубо творческие, и организационные, хозяйственно-экономические - результативно сходятся в нем. Результативно - это и значит социально: "на зрителе", в эксплуатационной, прокатной сфере. Взгляд на репертуар з прокате...
Сефевиды и сефевидская живопись
Назарли, Маис Джангир оглы — Москва, 1991Большинство специалистов, занимавшихся специально тебризс-кой школой пивописи, в основном изучали иллюстративные функции миниатюры, разрабатывали историю развития школы и стилей, биографии художников и т.п. Однако накопленные в последние годы материалы, как в искусствознании, так и в смежных дисциплинах, позволяют обратиться к таким...
Событийно-зрелищное мышление в структуре режиссерской деятельности
Клековкин, Александр Юрьевич — Москва, 1991Решение проблем профессионального отбора, совершенствования методики обучения и воспитания будущих режиссеров в современной театральной педагогике предполагает прежде всего выявление особенностей профессионального мышления режиссера. Это позволило бы установить .оптимальную структуру'качеств и способностей, навыков...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- ...
- 25
- Следующая страница »