Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02
Локальные традиции в музыке олонхо
Никифорова, Вера Семеновна — Санкт-Петербург, 1994Важный шаг в этом направлении - исследование олонхо во всех его этнокультурных ипостасях. Эпос представлен в наше время в виде трех локальных традиций - верхоянской (северо-восточные саха), долганской (долганы и северо-западные саха) и ленско-вилюйской (центральные саха). Актуально установление сущностных свойств сказаний трех сохранившихся...
Малый знаменный распев в творчестве древнерусских роспевщиков
Калиниченко, Наталия Николаевна — Москва, 1994В кэдаеЕгстназ двух последетс десятилетий изучение проблема кзогороспезнссти загатно активизируется: регулярно появляется работы, посвященнае разним певчэскта! традапиям и способствуйте болез полному предатавлзнгэ о шгх . Судьба гало-го знаменного роспеза складазается не столь благепозушо. Су-ществущие труда демонстрирует явное несоотзетствге...
Музыкальная драматургия в операх Генделя
Демидов, Владимир Петрович — Москва, 1994Рассмотрение музыкальной драматургии актуально потому, что позволяет глубже постичь феномен генделевской оперы, определить ев'место в европейском музыкальном театре ХУШ века, увидеть заложенные в ней перспективные тенденции в развитии- оперного жанра и, в конце концов, переосмыслить фундаментальные основы музыкальной драмы как таковой - прежде...
Музыкальная культура США периода "Великой депрессии"(тридцатые годы XX века). К истории становления национального стиля.
Сигида, Светлана Юрьевна — Москва, 1994Эрнест Хемингуэй, Теодор Драйзер, Джон Стейнбек и др. , в кино и в театре - Юджин О'Нил, Лилиан Хелман, Клиффорд Одетс, Орсон Уэллс, Джой Форд, Харольд Клерман, Ли Страс-берг. В музыке этого времени наиболее яркие фигуры - Арон Коплен^, Джордж'Гершвин, Генри Кауэлл, Рой Харрис, Вирд-жил Томсон, Уоллингфорд Риггер, Эли Сигмейстер, Марк-Блицстайн...
Народная инструментальная культура адыгов
Соколова, Алла Николаевна — Санкт-Петербург, 1994Обращение к проблемам адыгской народной инструментальной культуры обусловлено также тем, что данные проблемы лежат в русле современных методологических разработок этномуэыкологии...
Народная инструментальная музыка Западного Подiлля: проблема эволюции традиционных форм музиковання
Водяний, Богдан Остапович — Киев, 1994Актуальність дисертації. Традиційний інструменталізм Західного Поділля виступав як цікавий і самобутній пласт народної культури, який що й до сьогодні виявляє різні форми сольного та ансамблевого музикування і в цілому характеризується єдністю художньо-с.тильових ознак. Проте цо цього часу Ця традицій залишалась цілком недослідаеного ділянкою...
Национальные тенденции в кубинской фортепианной музыке 20-х-50-х годов XX века
Толон, Роза Мария — Москва, 1994Фортепианные произведения составляют важную и значительную асть кубинской профессиональной музыки. Фортепиано раньше других четрументов (кроме народных) приобрело широкое распространение а Кубе, что, естественно, должно было стимулировать творчество ля этого инструмента. Все процессы, протекавшие в кубинской музы-е за время ее становления и...
Николай Лисенко и Лейбницкая консерватория: немецкая музыкально-теоретическая школа как фундамент европейского музыкального образования
Гнатюк, Лариса Авастасиивна — Киев, 1994Акттарьн1гт^ лпсглттгиннн у час вал остального в!лродхенвя У г-рахви е законом!рним 1 веобх1дним для правильного розум1нвя культу-ротворчих пропес!в посилення уваги вауковц±в до 1стор15 укра!нськох культури, зокрема, до музичного мистецтва друго! половини XIX сто-лггтя - периоду формування нац!онально1 композитореькоI иколи та становленвя...
Оперное творчество композиторов Казахстана в контексте музыкально-исторического процесса (30-60-е годы)
Омарова, Аклима Каирденовна — Алматы, 1994Латуажькость тз1'и. А«гнвно& освоение эстетической фоблеизтшш - ведущая тенденция в современном иекусствозна-ти. Однако эстетика казахской нувыка остается по1са еце вне ;феры широких интересов иселедователэй. Наблюдается, с одной :тороны, отсутствие детальной рефлексии при использовании му-¡ыковедаш ф:иософских полоиэнка и категорий, с другой...
О преломлении традиций старинных отечественных хоровых жанров в русской музыке 70-80-х годов XX века
Рязанцева, Лариса Дмитриевна — Москва, 1994Сущестаеннус роль в ото» процессе сыграло обращение к и с ю -кам отечественной культуры, в частности, к профессиональной музыке, сопровоядам;;оИ культовый ритуал. Г;то явленно постепенно стало набирать силу и к концу fO-х годов приобрело сГорииговавашйся облик, в нём слопились характерные особенности, педдаиг.иеся обобщение. Отзвуки далёкого...
Опыт исследования электронной музыки
Суслова, Лилия Васильевна — Москва, 1994Объективным фактором, активно воздействующие на эволшионный процесс, является постоянное совершенствование технической база музыкальной электроники, способствующей создании определенных условий для реализации конкретных творческих установок. Это обусловило рассмотрение совре ленных электронных систем, используемых ю:я10зигорами...
Орган в музыкальной iудаiцi
Френкель, Симона Моисеевна — Киев, 1994Ахтуалън1ать проблема. Каш час позначений в!дродхенням ¡нтересу конного народу, зокреча еврейського, до власних ка-ц!ональнгас корен(в. Однак ва-ылво, щоб шзвгй нацгональних • культур не став однобоким, охс-пивши л ише один, хай нав!ть ду-"яе значний, пласт. Аналгзуючк сучасний процес розвитку еврейсько г музично! культури в Укра1ш, легко помгтити...
Органная музыка Мессиана
Чебуркина, Марина Николаевна — Москва, 1994Возросший в последние годы интерес, с одной стороны, к более отдаленным эпохам и жанрам (органная музыка эпохи барокко) , с другой - к творчеству наших зарубежных современников, как результат проводимой более открытой и свободной международной политики нашей страны, а также стремление значительной части общества к обретению новых духовных...
Особенности ладогармонического мышления Мусоргского
Трембовельский, Евгений Борисович — Москва, 1994И это не просто изучение техник»». Прием как таковой для Иу-. соргского не существовал. Вот почему выявляя зв/коструктурные процессы, исследователь, тем самым, вникает и суть музыкальной содержательности и » логику становления авторских идей. К тако...
Особенности национального мышления в хоровом творчестве азербайджанских композиторов
Агаева, Саиля Гусейн кызы — Баку, 1994Художшотаанная культура относа определяется особенностями его национального мышления.Системно связываясь со многими сферами социума .национальное мышление формирует маги-стральность культурных традиций.Критерием национального усваивается или отторгается принимаемая изгне информация.Вмео-те с тем,усвоенные вненациональные явления непременно...
Официальная концепция в советском музыкальеом искусстве рубежа 20-30-х годов и её отражение в музыкальном радиовещании
Власова, Екатерина Сергеевна — Москва, 1994ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Весь ход истории последних лет завержаюжегося века показал несостоятельность ряда концепция, господствуй)« на протяжении десятилетий в советской искусстве в целом. Музыкальная история отечества не стала в этой смысле исключением. Безусловно, создание по возможности полной картины советского музыкального наследия...
Очерки становления и развития китайской фортепианной культуры
Бянь, Мэн — Санкт-Петербург, 1994Из других китайских космологических теорий музыки наибольший интерес представляет теория, изложенная в книге "Люйши Чуныро" (или "Летопись - Весна и Осень" в изложении Люй Бувэя), где говорится , что музыка - это гармония мира, что она рождается и развивается вместе с природой...
Полифония в камерных фанрах клавирной музыки В.А. Моцарта и традиции XVIII века (вопросы теории и исполнительства)
Черная, Марина Радославовна — Москва, 1994Защита состоится I? иая 1994 г. в 15 часов на заседании ' Специализированного совета К 092.17.01 по присуждению учёных ; степеней Российской академии музыки имени Гнесюшх по адресу: . 1«ЛСС9, г.Москва» ул.Воровского / Поварская /, д.ЗО/Зб...
Поэтика выразительных средств в музыке белорусских композиторов 1960-1980-х годов
Ходинская, Наталья Николаевна — Москва, 1994В каком состоянии изучение этого материала? Вштанпем белорусских музыковедов охва чены ведущие жанры балорусско:! музыки: симфония, оратория и кантата, балет, хоровая музыка, музыка .для народных инструментов; накоплены наблюдения и теоретические вывода об отдельных средствах выразительности (пошпо-ния, формообразование, тематкзм). Однако...
Принцип парадоксальности как образный способ в музыкальной семантике
Колобков, Сергей Павлович — Киев, 1994Актуальність проблеми. Музика постійно звучить в концертних залах, по радіо, телебаченні), на театральних сценах. Платівки випускаються великими гаражами. Отг.е, налякна худсшя якість музики маз для суспільства вакливе значення. Се;,:о тому актуальним могна вважати дослідешішя одного з виразних засобів музичної семантики - принципу...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
- ...
- 94
- Следующая страница »