Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02

Украинская музыковедческая думка первой трети ХХ в. в аспекте проблемы национального

Ржевская, Майя Юрьевна — Киев, 1994

Ще в 20-ті рр. було ’відзначено, а;о роль музикознавства, й, зокрема, !!ого наймобіль п.'ііої галузі - критики - значно підсшиоєть-ся в кризові періоди історії суспільства і мистецтва. Це положенню якнаЛкраце підтверджується прикладом перлої третини XX ст. в історії української художньої культури - періоду, поли сутніснт Соціальні зрушення...

Фольклор в симфониях Ралфа Воана Уильямса

Манулкина, Ольга Борисовна — Санкт-Петербург, 1994

Крупнейший композитор ХХ-го столетия, патриарх национальной композиторской школы, воплощение "английслости" в музыке (У.Остин), Ралф Воан Уильяме (1872-1958) оставил огромное наследие: не было такого канра музыкального искусства, б историю которого он бы не внес сном вклад. На протяжении свое": долгой низ ни он оставался верным идеалам нового...

Фортепианные концерты А. Н. Черепнина. Черты стиля

Айзенштадт, Сергей Абрамович — Санкт-Петербург, 1994

Назрела насущная необходимость исследования как общих проблем черепнинского наследия, так и вопросов, связанных с развитием отдельных, наиболее значимых жанровых сфер его творчества...

Французская музыка XVII—XVIII столетий: особенности интерпритации (на материале трактатов того времени)

Панов, Алексей Анатольевич — Санкт-Петербург, 1994

Как известно, французская музыка XVII - XVIII столетий ¡оставляет сегодня значительную часть репертуара исполнителей-тактиков. Все большее число музыкантов - отечественных и за-'Убежных - делают попытки следовать в своем творчестве принци-гам старинной музыкально-исполнительской теории; на концертных 1*ишах мы видим названия многочисленных новых...

Функциональные особенности традиционного дутара в музыкальной системе таджиков и узбеков

Худойбердиев, Султонали — Ташкент, 1994

В решении поставленных задач больиуа помощь оказали некоторые полояетая исследовательской работы А. Абдурашидова,.'посвященной системе соотношений особенностей танбура и Шашакома...

Хороводные танцы яллы Нахичеванской зоны. Некоторые аспекты музыкальной культуры, разновидности и классификация танцев, мелодические и ритмические особенности

Алекперова, Агида Мамед кызы — Баку, 1994

Традиционная музыкальная культура Азербайджана - явление многоплановое , вбираюцзе в себя разнообразные жанры, форми, виды художественного искусства , заслуживающие каждый в отдельности, специального интереса и исследования...

Хоровое творчество Бетховена в поздний период его деятельности

Бружас, Юрий Александрович — Москва, 1994

Метод. Раскрывая идейное и эмоционально-смысловое содержа-8 анализируемых произведений, автор обратил особое внимание на и компонента изучаемого материала: на монотематизм, на хоровую ртитуру, и на исполнительскую интерпретацию "Торжественной меси IX симфонии Бетховена выдающимися дирижерами. Такое решение гор принял по ряду причин. Монотематизм...

Художественное переложение в музыке: проблемы и решения

Жарков, Александр Николаевич — Киев, 1994

Тема дослідження. В дисертації аналізується художній пе-зеклад в музиці як особливий вид творчості. Він являє собою ’.истему нових версій вже завершених (своїх або чужих) творів, юнкретизуетьса у всьому багатоманітті перекладень, обробок, зедакцій, транскрипцій та"вільних обробок...

Авангардизм и интрореализм в музыке как два аспекта эстетики парадокса

Зайдель, Евгений Геннадьевич — Москва, 1993

В работе также дается новое определение авангардизма и его исторических рамок, обосновывается принцип опережающего отражения, впервые вводится понятие интрореализма как новой исторической фазы развития искусства, а также понятия исторической тональности, уровней духовности, "'калибровочного квантованного релятивистского поля" звуковых структур...

"Авторское слово" в оперной драматургии

Раку, Марина Григорьевна — Москва, 1993

Различные приёмы авторского комментария становятся ва;гней-.бй составлявшей современной' опзрной драматургии. Однако они е являются изобретением последних лет. Напротив, система ав-ореких комментариев, слсяязгсаяся здесь, - результат длитель-.08 эзолигаи драматургических средств, направленных на выявлена художественной кониепиив. История.этой...

Взаимодействие принципов повторяемости и вариантности как формотворчий чинник (до проблеми системних вiдносин в музичному формотворениi)

Гончар, Евгения Феликсовна — Киев, 1993

Тема дослідження. В дисертації аналізується механізм взаємодії різних музичних принципів в аспекті їх впливу на процес музичного розвитку 1 як чинних формотворення...

Взаимодействие татарской поэзии и музыки начала XX века

Губайдуллина, Гульнур Биляловна — Москва, 1993

Объектом изучения избрана татарская поэзия начала XX века» представленная именами её крупнейших творцов « Г „Тукая« С.Р&миева, Дэрдмевда, Н.Дуиави, Ш.Бабича; музыкальное искусство - различными жанрами традиционной культуры. Мы опираемся на существующую этнокультурную целостность татар средневоджско-приуральского региона» учитывая при этом» что...

Временные структуры новоевропейской музыки

Аркадьев, Михаил Александрович — Москва, 1993

Первый фундаментальный вопрос, с которым мы сталкиваемся, — лто вопрос "что есть Время?" Литература, посвященная этому вопросу, необъятна: начиная с трудов Платона, Аристотеля, Плотина или, скажем, с древнеиндийских или древнекитайских трактатов через новаторские, уже почти феноменологические по духу и методу размышления Бл.Августина в XI книге...

Вчення про спiвацкий голос в оперной культуре Италии XVII - середины XIX столетий

Стахевич, Александр Григорьевич — Киев, 1993

Мета і завдання дослідження. В історії вокачьного мистецтва торгування теоретичних основ здійснювалось у вигляді самостійного вчення про співацький голос. Вчення базувалось на максимальному використанні в оперному виконавстві голосових регістрів співака. Основні положення та принципи вчення зафіксовані в багатьох вокально-методичних працях...

Грецький роэспiв в украинской песенной практике конца XVI- первой половины XVII ст.: про спадкоэмнiсть и греко-византийскую гiмнографiчною традицию

Васильченко-Михно, Галина Николаевна — Киев, 1993

Безперечно,, грено-візантійська орієнтація відіграла визначну роль не тільки на початку розвитку вітчизняної співацької культури. Греко-візантійські культурні традиції відроджувались' і надал...

Грузинская кантата и оратория (20-70-е годы)

Хвтисиашвили, М.В. — Тбилиси, 1993

О^ЗЗ Зп^а'^оЬ näbibgrän&b дЪпо олЭзпсюй urtnänöri, ЗоаЗо ьлСЬЬо-С^П&З^0 ^ Я^ялоб (рй.чЗлйдйапэс; Qacjo.iBm&àip ÇôfiQntpanGficjn 0<Здпс;лЬс1 ío^ot^n ,s3¿níóü айпзбзео 3ft-\3oqb0n.i6n&nli ЬлдпкЗяед&пЬ...

Гуго Вольф

Коннов, Владимир Петрович — Москва, 1993

Саща каэдад с o&renví íox j.o" ькзня Г'-ль^а eva^o ora зал maosso с музыкой Рихарда Вагнера. Личность, взгляды, художественные пристрастия а творческие принципы Вольфа формировались в ыогучом по силе поло приуякэния вагверовского искусства, когорыа бил захвачен Bojfb.¿. Он ксчрузл изучение и защиту дала Вагнера1 своей первейшей жизненно...

Значение тембра валторны в процессе обучения

Якустиди, Иван Васильевич — Киев, 1993

Дисертація, що пропонується, є продовженням та розвитком , аць автора "Методика навчання грі на валторні" /1977/ та "До па-ння про формування губного апарата валторниста" /1983/. Проведе-у цих публікаціях електроніографічні дослідження губних м"язів зволили довести, що найбільш припустима для валторніста гра на ' гкій постановці, при якій значно...

Исполнительские и педагогические принципы Эдвина Фишера

Спидченко, Людмила Николаевна — Санкт-Петербург, 1993

Выдапцийсн швейцарский пианист, дирижер, педагог Едвил &ипер (1866 - ГУ>0) предстазляет поколение музотшггов, с од-юЯ стороны, связанное о культурой XIX века, с другой стороны, ставшее свидетелем революционных изменения в искусстве XX весе и находившееся у иотоков новых течений в пианизме...

Камерно-инструментальные фортепианные ансамбли С.И. Танеева. Проблемы интерпретации

Киреева, Татьяна Ивановна — Москва, 1993

Важность избранной теш определяется так» богатством и разнообразием самого материала, высокими худоаствеккнми достоинствами произведений С.И.Такэева. Завоевания Танеев...