Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02
Проблема формотворчества русской лирической песни (на материале народно-песенной традиции Архангельского района Башкирии)
Родителева, Мария Ивановна — Санкт-Петербург, 1994Архангельск з; район Башкирки откосится к числу заповедников русской лесенности, где время словно остановило свой бег1. Записанные здесь автором в 198<!-1992 годах песенные тексты не уступают по полноте известным публикациям ХУЫ-Х1Х веков, идна-ко поныне не издано ни одного музыкального сборника, ни одного этномузыковедческого исследования...
Проблемы тематизма в музыке эпохи Ренессанса
Тарасевич, Николай Иванович — Москва, 1994Избранный ракурс исследования в такой объеме еще не бнл предметом специального научного анализа. Мекду тем в условиях многослойной типизации ("тематический фонд", уровень композиторской техники, жанр) характер работы с музыкальным материалом является едва ли не основным показателем авторской индивидуальности. Следовательно, анализ интерпретации...
Про соотношение языковой и музыкальной интонации в вокальном исполнении (к вопросу исполнения интонационной вокальной музыки)
Мадишева, Таисия Петровна — Киев, 1994Через ц1 обставшш з"явилась нзобх!дн!сть досл1дмнь у даному налрямку.. Якцо росИюьна вокальна нова х аивчапась' у роботах Л.Диитр1ваа, В.Морозова, Ы.Ланського то ышвх авто-р1б, 1нозиынэ вокальна нова в^тчианяниыи автораин пайка на вивчалась...
Псалтирь в традиции партесного пения в Украине (на материалах партесного собрания библиотек Софийского собора в Киево-Печерской Лавре)
Компаниец, Татьяна Ивановна — Киев, 1994Специф}на постаноыси музикознавчих проблем на сучас-ному р!внх апелюе до полхфункцхональност! спхввхдношення й виявления пзаемозалежност! низки самост1йких предметов дослхдження...
Публицистика И. Ф. Стравинского и С. С. Прокофьева как проблема источниковедения и музыковедения
Варунц, Виктор Пайлакович — Москва, 1994...
Пути становления контетно-ораториального жанра в Азербайджане
Мирзоева, Наиля Агарагим кыз — Баку, 1994Особенное внимание притекают жанры кантаты и оратории -поскольку никто 08 азербайджанских композиторов не прошел мимо этих вершинных фор» хоровой музыки.Изученье глубоких социальных . предпосылок этого явления,возможность сквозь призму отнесения к хоровой культуре раскрыть многие закономерности иузыкально-Есторического ¡процесса также говорят в...
Развитие камерно-инструментальной культуры Петербурга шестидесятых-восьмидесятых годов XIX века (Опыт комплексной характеристики)
Сраго, Елена Михайловна — Санкт-Петербург, 1994Камерно-инструментальная культура играла важную роль в музыкальной жизни пореформенного Петербурга. В частности, она способствовала формированию подготовленной слушательской аудитории, наличие которой является необходимой предпосылкой успешного социального функционирования музыки. В двадцатом веке механизмы репродуцирования квалифицированной...
Северонемецкая органная школа. Органная композиция как феномен культуры
Насонова, Марина Львовна — Москва, 1994Одна из определяющих черт современной культуры ■• ее особый, "пламенеющий" историзм. Культура наших дней обретает себя и "нескончаемом диалоге" (Бахтин) со всем культурным наследием человечества. Известный ученый образно характеризует ситуацию конца XX века как "провал культуры в недра самой себя" (А.В.Михайлоз). Объектом культуры становится сама...
Симфония Шумана в исторической перспективе
Фролова, Марина Вадимовна — Москва, 1994Предлагаемая рзбота посвящена симфониям Шумана, которые, с одной стороны, хорошо известны и тщательно изучены, с другой -оСременены грузом противоречивых, оценок и исторических предубеждена^. К середине XX века, получив ярлык "второго ряда" как в контексте творчества композитора, та:с и в истории жанра, шумановские симфонии стали нуждаться в...
Современное творчество композиторов Туркменистана в контексте культуры нации
Абукова, Фатима Азретовна — Москва ; Ашгабат, 1994В течение достаточно долгого времени развитие профессионального художественного творчества Средней . Азии рассматривалось в неразрывной связи с влиянием западной культуры, и, в частности, русской. Нельзя отрицать значимость этих воздействий. Действительно, формирование профессионального композиторского творчества в Туркменистане, Таджикистане...
Сонористические средства и проблемы крупной инструментальной композиции
Болашвили, К. Г. — Москва, 1994Более общих проблем звукокрасочности и роли тембра в музыке, касаются работы польских музыковедов А.Просняка и В.Малиновского, которые термин «сонористика» используют по отношению к музыке Шопена и Шимановского. Их позиция обосновывается самим определением термина, как некоторого аспекта музыкальной структуры, который опирается на совокупность...
Сонористические средства и проблемы крупной инструментальной композиции
Болашвили, Катеван — Москва, 1994Проблема, ставшая предметом данного исследования, подсказана историей музыка 50 - 7Ох годов нашего столетия, а \ именно появлением сонористики и широкой ассимиляцией созданных ею новых средств в музыке иных или соприкасавшихся с ней направлений. Развернутый в сонористических сочинениях необычайный по красоте и ¿^юбрззию мир звучаний, основанный на...
Сонорное формотворчество: логос творчества
Ковалинас, Николай Анатольевич — Киев, 1994Терм!н "зм!ст" введений Г.Гегелем для конкретизац!Т едност! матер!Г ! форма: зм!ст вклячае в себе матер!в ! форму в знятому вигляд!; тому не моке бути Я мови про "вдн1сть" форми ! зм!сту, оск!лькя зм!ст е конкретна ц!л1сн!сть, що включав в себе форму як часгишгай момент, 1, таким чином, "едн!сть зм!сту ! форми" означав не що 1нше, як "едн!сть...
Стилевые особенности партесной концертной композиции переходного периода
Виноградова, Галина Николаевна — Москва, 1994Изучение жанра партесного концерта начато дореволюционным музыкознанием. Тогда исторический возраст партесного концерта не исчислялся ранее первой половины XVIII века. В исследованиях начала XX века укрепилось мнение о полном заимствовании партесного концерта отечественной музыкальной культурой, вопрос же о возможных генетических связях отдельных...
Стиль симфоний Авета Тертеряна
Птушко, Лидия Александровна — Нижний Новгород, 1994Достижение цели исследования сопряхено с решением комплекса основных задач стилевого анализа, при котором стиль понимается как "единство взаимосвязанных элементов музыкального языка, обусловленное единством системы музыкального мышления" (Ы.Михайлов. См.: Стиль в музыке. - Л., 1961. С.117). Исходя Я8 сказанного, в качестве важнейших стилистических...
Структурные особенности жанра камерного вокального цикла в его исторической эволюции (XIX-XX вв.: от ф. Шуберта до Д. Шостаковича)
Зыкова, Людмила Юрьевна — Алматы, 1994Характерной чертой развития камерного вокального цикла последних десятилетий (особенно в 70-80-е годы) становится создание произведений, сохраняющих очевидные связи с канроы, но в большей или меньшей степени отклоняющихся от него. Среди таких произведений Х1У симфония Д.Шостаковича, которую в равной мере можно рассматривать как в кайре...
Тема как носитель драматургического процесса в мугаме
Махмудова, Шахла Гасан кызы — Баку, 1994Изучение мугама , на первый взгляд, "не поддающегося" традиционному методу анализа, который устоялся по отношению к европейской музыке, связано о определенными трудностями. Среди многих проблем его изучения' можно ?ыдвлить вопрос о сущности явления мугамной формы как процесса...
Тембровая драматургия как интонационное явление (на примере симфонических произведений П.И. Чайковского)
Коробецкая, Светлана Юрьевна — Киев, 1994Темброва драматургія стала вершинним здобутком музичного кисленім композиторів у XIX СТОЛІТТІ . Тембр УСВІДОМЛЮЄТЬСЯ но тільки як фарба, .ans й як могутній драматург 1 йний чинник. Завдяки цьої.іу інструменталізм досяг ьелкчезних иошмвостей вибиття "психіки та інтелекту, приєднавши до цього могутність тембрів".і) Б.Асаф'ев в Інтонаційній теор...
Теоретический и методический аспекты музыкальной интерпретации
Москаленко, Виктор Григорьевич — Киев, 1994Предмет дослідження. В центрі увага дисертації знаходяться творчі процеси, які пов’язані з певним музичним твором, але протікають вже після його створення. Таке співтворення є дуже суттєвим у практичній діяльності виконавця, дослідника музики, музичного критика тощо. Стосовно музиканта-виконавця широкого вжитку набув термін ’’виконавська...
Типология музыкального мышления С. И. Танеева
Цахер, Изольда Оскаровна — Москва, 1994Значительный вклад в изучение творчества Танеева вносят и исследования общетеоретической направленности, в которых затрагиваются те или иные стороны танеевского наследия. К ним принадлежат историко-стилистические обзоры Асафьева, содержащие глубокие, проницательные суждения об особенностях танеевского мышления, трактовке жанра, идейной тематике и...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 75
- 76
- 77
- 78
- 79
- ...
- 94
- Следующая страница »