Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02

Контрапункт строгого стиля как художественная традиция

Симакова, Наталия Александровна — Москва, 1993

Новые перспективы открылись и в изучении контрапункта строгого стиля. Наряду с вопросами, касающимися теории и техники письма ■ластеров ХУ-ХУ1 вв., в последние годы значительно возрос интерес 5 проблемам источниковедения, музыкального формообразования, искорки становления и развития музыкальных жанров. Сохранилась потребность в выяснении специфики...

К теории и истории сонатной формы конца XVIII - начала XIX веков

Пылаев, Михаил Евгеньевич — Москва, 1993

От каждого поколения ученых требуется переосмысление важнейших исторических и теоретических фактов. И хотя сонатная форма находится в зоне пристального внимания музыковедов со времён А.Рейха, А.Б.Маркса, думается, что она всегда будет оставаться актуальным явлением...

Кыргызская опера (в аспекте проблемы эффективности функционирования)

Жещинский, Александр Николаевич — Ташкент, 1993

Актуальное т ъ исследования. Для 'сбгшетвра-ннх, гуглапптараых паук к дште ратурно-художз став иной критики попел путей эффективного воздействия худо:ге о таенной культуры на обществеиное сознание остается актуальной задачзЗ'внз'за-г.;вккостп ст исторвчзских, социальных ш политическах катакяяз...

Лирика в музыкальном творчестве как объект семантического анализа (на примере инструментальных произведений Е. Станковича и В. Сильвестрова 70-х - 80-х годов)

Поотоловская, Татьяна Иосиповна — Киев, 1993

Актуальність дослідження обумовлена гт, 'що'" домінуюча у сучасному,мистецтві тенденція до тотальної "ліриза-чії" Висуває нові вимоги до теоретичного усвідомлення цього естетичного феномену. Тому закономірний, дослідницький інтерес до визначення специфіки ліричного в музичному :листецтв...

М.В. Лисенко как основоположник украинского национального музыкального языка

Козаренко, Александр Владимирович — Киев, 1993

Проблема нац1ональноТ cBoepiíflocii иистецтва s одн1сс s небагатьох, вд иае здагн1сть до актуал1аацП на pisuux ета-авх иузичио-Лстпричнэго процесу. SaKOpiHeua у найб1льв рвн-ньоиу nepioAi розвитку етяосу, вона пронизув есю iciopin культури i виринвв на поверхяв пр:: кожн!й suiui соц1окультур-ноТ CHTj'auiî, супроводхувчи спалахи аа«1оыьльыого...

Музыкальная жизнь Ростова-на-Дону от середины XVIII до 20-х годов XX столетий

Черных, Маргарита Петровна — Москва, 1993

В сфера музыкального краеведения уже сложилась иотреб-аость различения кэгегсрй музыкальной жизни и иузыкаяьаой культуры. Неоошшнно, что по отношению к разят регионам, ао степени ах изученности эта категории выступают также как от алия, этапы иознания музыйалько-яоторячзсйоа'о яроцеоса.Ив первом этапе должны быть собраии, описана и...

Музыкальная культура Алжира и проблемы исполнительского искусства

Мугари, Бухари — Москва, 1993

Слокна и неоднозначна структура современной алжирской муки, в которой происходят неоднородные и порой противоречивые оцессы. С одной стороны, - это процесс продолкения жизни тра-ционных, устойчивых форм музицирования, прочно укоренившихся народе, связанных с бесписьменной формой бытования музыки, лючением слушателей в непосредственное...

Музыкальная культура Алжира (проблемы исполнительского искусства)

Мугари Бухари — Москва, 1993

Не мвнш пл!дним в -явилося й творче оя1лкування з учнями класу фагота Ки!ьсько! консерватор!I, серед яких jyлo чимало об-д^рованих музикант1в. Ставлячись до о^ого класу як до справяньо! творчо! майстерй!, творчо! лабораторй, автор глав щ__;диву можли-В1сть разом Э1 сво1ми вихованцяма пгзнавати секрети виконавсько! шйстерност! фаготиста...

Музыкальное мышление в аспекте проблемы онтологии музыки

Кузанов, Степан Георгиевич — Москва, 1993

Обусловленность генезиса, бытия и функционирования музыкальных явлений музыкальным мышлением предопределила основополагающее значение этой категории в сущностном познании музыки. "Специфическим музыкальным мыщлением можно назвать такой случай мышления, при отсутствии которого изменилась бы н? только психологическая характеристика музыкального...

Музыковедение в республиках Средней Азии (Проблема лада и ритма в музыкознании Узбекистана, Таджикистана и Туркмении)

Агзамходжаева, Сайда Сабитхановна — Ташкент, 1993

Вместе с тем, вто же обстоятельство' обусловило дабор объэята r,r r --:•!• "Ч'РПйЯ , 'JCriloy КОТСрСГО сост^в^гт труяй да яробтеттют Ляг-,, -IS«Tp^jrbЧС37Язтскс-й трашшоквоЯ кузнкя...

Народная инструментальная культура адыгов

Соколова, Алла Николаевна — Санкт-Петербург, 1993

Обращение к проблемам адыгской народной инструментальной культуры обусловлено также тем, что данные проблемы лежат в русле современных методологических разработок этномузыкологии...

Народные традиции в массовой музыке Казахстана (на примере творчества Н. Тлендиева)

Айтуарова, Ажар Толикбаевна — Ташкент, 1993

В результате исторических социально-экономических преобразований XX в.в ийтгонаяшнх республиках началось строительство нового типа культур;, ориентированной на европейские нории музыкального мишоши. Динамика происшедших"кзиепонн? чривола к такому соотиокошиэ традиционного и прпвносонного,нового,при которой нскскшо народнар музикапыша традиции...

Образно-художественные и технические ресурсы штриховой техники скрипача

Муратов, Сергей Витальевич — Киев, 1993

Розробка проблем музичного виконання у мистецтвознавстві має міцні традиції. У дослідженнях, присвячених виконавській артикуляції, переважають два направлення - музикознавчо-зстетичне та...

Органо-клавирные сочинения Джироламо Фрескобальди и вопросы их исполнения на органе

Бурундуковская, Елена Викторовна — Москва, 1993

Джироламо Фрескобальди - ярчайшая творческая личность в истории музыки того этапа ее развития, который выдающийся советский ученый В.В.Протопопов назвал этапом "перехода от строгого стиля к свободному". Высокая контрапунктическая техника сочетается в его музыке со свободой инструментальных импровизаций, возвышенно-обобщенная образность с...

Плач и покаяние в древнерусских песнопениях

Сквирская, Тамара Закировна — Санкт-Петербург, 1993

Памятники древнерусского певческого искусства все охре входят в контекст нынешней отечественной культур». Однако смысл этого искусства не просто и не легко открывается современному человеку. В изучении средне веко вой русской музыки, способствующем постижение ее художественного смысла, необходимы и правомерен разносторонние направления, далеко не...

Предъистория композиторской инструментовки западноевропейский ренессанс и барокко

Семенов, Юрий Евгеньевич — Москва, 1993

Исторический генезис и формирование искусства инструментовки до смх пор не получичн достаточного освещения в музыкознании. Обычно искусство инструментовки представляется нововведением нескольких последних веков. Такое утверждение относительно верно, если говорить об инструментовке композиторской. Действительно, развитие именно этого типа...

Преломление неоклассицизма в отечественной музыке 60-80-х

Шевляков, Евгений Георгиевич — Москва, 1993

Изучению неоклассического у И. Стравинского, П. Хивдемита посвящена громадная литература, немало написано и о других авторах "классического неоклассицизма*1 первой половины XX века. Нередко сквозь призму ивдивидуально-стилевых вопросов рассматриваются и более широкие проблемы. Однако неоклассицизму в целом, как особому творческому феномену...

Преломление неоклассицизма в отечественной музыки 60-80-х годов

Шевляков, Евгений Георгиевич — Москва, 1993

Искусство раннего немецкого романтизма,""его"магическая'""" притягательность и многообразие смысловых векторов, его способность резонировать разным историческим эпохам особенно отчетливо видны сегодня, в последнем десятилетии XX века. ;Лузыка эпохи романтизма, подобно происходящему в наше время, стремилась стать способом самопознания искусства...

Принципы взаимосвязи музыки и танца

Астахова, Ольга Андреевна — Санкт-Петербург, 1993

В работе продолжено построение теории пластичности и тан-цевальности музыки, начатое предыдущими исследованиями (В. Ко-нен, Т. Курышевой, А. Жюрайтите...

Проблемы рок-оперы

Ткаченко, Виктория Владимировна — Москва, 1993

В работе рассматриваются ,в первую очередь, те рок-оперы отечественных и зарубежных авторов, в которых признаки исследуемого явления выращены наиболее рельефно. Круг анализируемых сочинений намеренно сужен в пользу рубежных для истории рок-оперы образцов. В музыке России показательны в этом отношении музыкзльно-сценичес-кие опусы А.Рыбникова...