Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02
Программность в инструментальной музыке эпохи барокко
Сысоева, Алла Евгеньевна — Москва, 1993К сожалению, программные идеи барокко иногда оцениваются как некий подготовительный этап для более "полноценного" искусства будущего, например, программных завоеваний романтизма. На самом деле достижения барокко и в этой сфере уникальны. Инструментальная программность стала подтверждением нового состояния музыкального искусства, отказавиегося от...
Русская хоровая культура второй половины XVIII века
Лебедева-Емелина, Антонина Викторовна — Москва, 1993Пологение хоровой ¡лузктат в контексте русской музыкальной культуры ХЗД века и ее ve а то в язкравой системе того времени во много;,! определялось строем ее худаязатаешгай образности. Самая устойчивая из образних домянапт хорового искусства состояла в выявлении возвышенно-духовного начала, в раскрытии вопросов обобщенно-нравственного плапа, в...
Русский музыкальный авангард 1910-х годов К вопросу об истоках «новой музыки» XX века
Польдяева, Елена Георгиевна — Москва, 1993В 1910-е годы - эпоху бурного движения и перемен -•определяющими стали динамические, дестабилизирующие процессы, направленные на переосмысление традиционных музыкальных основ, произошла смена художественной парадигмы. Это время характеризовалось колоссальным накоплением и взрывом творческой энергии, сосуществованием различных отилистических...
Русский музыкальный классицизм. Становление сонатной формы в русской музыке до Глинки. Эстетика. Структура. Концепция
Федосова, Элеонора Петровна — Москва, 1993В ней рассматриваются эстетические нормы классицизма, особо выделяется вопрос о степени усвоения чуждой художественной культурной традиции и ее трансформации на русской почве...
Русское фортепианное трио
Гайдамович, Татьяна Алексеевна — Москва, 1993Актуарноеть темы. Исследование " русское фортепианное трио а яалязтся пероой раоьорнутой монографией, посвяшёиной этому жанру «вчественной камерно-инструментальной музыки. Выбор темы объясняется язи научными, так к тасто практически«« задачами. К вагнейна: яэ тех отнесём: сравнительно u а луп изученность жанра и связанное с...
Свадебные песни северо-западных областей России
Теплова, Ирина Борисовна — Санкт-Петербург, 1993Песенные традиции Русского Севера прикадяака* к сокровищнице национальной культуры, музыкальный фольклор храни? бесцешщя художественный и практический огсиг многих поколешь русских ладей, отражая глубины исторической памяти...
Символистские тенденции в русском камерном музыкальном театре начала XX столетия
Гаврилова, Людмила Гавриловна — Киев, 1993На початку XX столбя з"'явлчзтьоя цхла плеяда pociticb-ких композиторгв ,якт, зяаходячись ni д впливом нов их капрямкхв |тл000^11,всте1ики,л1тератури,в1дм0вляютюя вхд трааищйних форм та жанрово-компоэиц1йиих прияципхв оперного миотецтво. До "нових 6eperiB,r оперний жанр иамвгаптьея'вивесги ВЛ'"1'!-ков,М.0отроглззэв та чеч?:} зн'зт автори.вд так чи...
Слухо-двигательные основы академического баянного исполнительства
Галактионов, Владимир Михайлович — Москва, 1993Быстрота данного процесса привела к значительного отставанию дчно-методического осмысления явления от развития самого испо-дтельства. Начиная с 60-х годов полоканиа усугубилось проис-дшими существоннши изменениями: в учебную практику внедряются :струмепты, отличающиеся от существовавших принципиально иной уковой и технологической органикой...
Совершенствование образного мышления оперного певца в процессе обучения
Жданов, Владимир Фомич — Москва, 1993Предметом данной работы избрана процессуальная сторона образного мышления, т.е. ояотема мыслительных актов, обеспечивающая создание замысла партии-роли я его реализацию в процесое сценического выступления...
Совместное обучение актеров и режиссеров музыкального театра (Опыт работы факультета музыкального театра ГИТИСа)
Горюнова, Ирина Эдуардовна — Москва, 1993Обращение к системе профессионального обучения актёров и ре-жиссёроэ музыкального театра продиктовано тем, что вопрос подготовки кадров для музыкального и оперного театров стоит сегодня чрезвычайно остро...
Стилистика и тематизм. К вопросу о функциональных аналогиях, на материале клавирного творчества Георга Фридриха Генделя
Чернобривец, Петр Анатольевич — Санкт-Петербург, 1993Проблема с т и л и с тики также чрезвычайно важна, особенно п спето обших тенденций развития современной »музыки. Активные и неровные стилпотичеокло процессы, характерные для игстоялого яромони, ставят пере."т, исследователям целый ряд вопросов, в том числе и глобальных, обшотооретичосгого плана. Задача изучения стилистики как вачьейтей "составной...
Творческая вселенная А.И. Скрленна
Бандура, Андрей Иванович — Москва, 1993Основная проблема исследования: каково онтологическое и гносеологическое содержание музыкальной Реальности Скрябина, каковы основные принципы ее строения, позволяющие объединить в ней все богатство человеческого опыта и назвать ее Творческой Вселенной? Конкретизируя пути ревения данной задачи, выделим ряд субпроблем...
Творчество Пауля Дессау
Макеева, Юлия Альфредовна — Москва, 1993Творчество Дессау вызывает большой интерес в своей стране и за рубевом. О том, насколько ценшло оно на родине композитора, говорит хотя бы тот факт, что за годы, прошедшие после смерти Дессау, создан целый ряд музыкальных произведений его памяти» Возрастает интерес исполнителей .к музыке композитора...
Теоретические основы исполнительства на фаготе (системный анализ и методология исследования компонентов исполнительского процесса)
Леонов, Василий Анатольевич — Москва, 1993Завита состоится " ^ " С^аС&^^У-Э 1992 г. в 16 часов на заседании специализированного Совета Л 092.06.01 по присуждению ученых степеней Московской государственной дважды ордена Ленина консерватории имени П.И.Чайковского (г. Ыооква, уд.Герцена, 13...
Типология сценических ситуаций в русской классической опере. Методика морфологического анализа
Нилова, Татьяна Викторовна — Москва, 1993Новизна проблематики , работы определила ее основные задачи? рассмотрение общих принципов морфологии, корректирование морфологической методики при перенесении ее в сферу оперной музыки, формулирование понятия "оперной ситуации" как исходной морфологической единицы драматургии, определение специфики и критериев оперной ситуации, изучение...
Увертюры Генделя в контексте истории жанра
Бочаров, Юрий Семенович — Москва, 1993Роллан Р. Гендель. - М., 1934; Botetiber Н» Oeaobichte der Ouvertüre und dar freien Oraiiaatjr« formen. - ZiCipBig, 1913| Sera W» Handel'а Bramatic Oratorios...
Узбекское народное песенное творчество Джизакской области
Таштемиров, Нарзулло Батирович — Ташкент, 1993Узбекское напиояальио0 п°сеняоз творчество предстаэ^яе? Зол совокупность локальных трздици.Ч, сгруппированных s совре-hkoîî глузыкальяо? фольклористике. в четыре крупныг кастет* хягг'*в^ган>-?етсеи7скпй, самарханаско-йухарский, сурхакэ-ггкядаоыж^пЯ г хорезчскг:- '~-Л.Каро?«1гав/. Вместе с тем ус-внорть данной кяаосИ'?ак»и:!к с~ек:цр.а, так как в...
Украинская комическая опера: генезис, тенденции развития
Сикорская, Ирина Михайловна — Киев, 1993Заповнення’білих плям”в Історії вітчизняної культури останнім часом набуває особливо важливого значення, йдве тільки її повна, цілісна картина дозволить осмислити сучасний стан та окреслити перспективи розвитку. Однов з таких невідомих сторінок в українській музичній культурі £ національна комічна опера. Якао класичним її зразкам - первістку...
Украинская школьная драма и духовная музыка XVII - первой половины XVIII ст.
Корний, Лидия Филипповна — Киев, 1993Довго залишалася не доелдаеною 1 така важлива ланка украшсь-кого професхйного музичного мистецтва, як музичний театр цього переду. Щоправда, увагу досл1дник!в привертала ишльна драма, яка функШонувала в УкраКн! у ХУЛ - першШ половин! ХУШ ст...
Феномен парадоксальной двойственности в музыке и других видах искусства
Стачинский, Владимир Иванович — Москва, 1993Все аналитические и теоретические линии данного исследования направлены на всестороннее системное обоснование данного явления как одного из высших принципов организации содержания искусства. Этим объясняется кажущаяся на первый взгляд пестрота и разнообразие используемых в качестве примеров художественных произведений самых различных видов...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 78
- 79
- 80
- 81
- 82
- ...
- 94
- Следующая страница »