Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02
Поэтика природы в русской музыке XIX века
Албу, Анджела Васильевна — Москва, 1992Ь!ир природа составляет обязательный, постоянный феномен духовной жизни человека.СИ включён в систему мировосприятия каждого индивида, участвует в формировании его концепции бытия, представлений об этико-эстетическом совершенстве. Всегда необходимое значение в истории человечества имело вдохновляющее воздействие Природы на творческую фантазию.В...
Проблемы музыкального источниковедения
Антипов, Валентин Иванович — Москва, 1992Отставание источниковедения наблвдается как в области исследования общих вопросов истории музыкально!'! культуры, так и в изучении творчества отдельных ее выдающихся представителей К числу последних в полной мере относится и М.П. Мусоргский...
Развитие жанра фортепианного дуэта в австро-немецкой романтической музыке
Польская, Ирина Ильинична — Санкт-Петербург, 1992Ч5бутиоялэно как знащтелыш возросшим интереса,! к совместному музицировании, трк а огромным недостатком теоретических исслздо-ваяий в области истории и жанровой спсцпфпкц' различных шдоз ап-самбля. Глубокая потребность в анализе целого круга вопросов, возникающих в подобной ситуаши, ощущается сегодня все более остро...
Ранние фортепианные сонаты С. С. Прокофьева. Проблемы интерпретации
Григорян, Лилит Ервандовна — Москва, 1992Однако до сих пор вопросы интерпретации фортепианных сонат Прокофьева, особенно ранних, б целом не рассматривались в литературе как самостоятельна'; исполнительская проблеет. Они не ана лиэировались также как неразрывная часть всего творчества компо актора, как некое художественное единство, связанное внутренними образными...
Русская музыка начала ХХ века в художественном контексте эпохи
Левая, Тамара Николаевна — Москва, 1992Русская культура "серебряного века" - наиболее изучаемая ныне страница отечественной истории. Исследовательская мысль, наверстывая упущенное, возвращает нам художественные ценности тех лет, восстанавливает в правах забытые и полузабитые имена. "Русский культурный ренессанс" /И.Бердяев/ начинает восприниматься как целостный исторический феномен...
Симфонии Эдуарда Тубина: тематика и формообразование
Пяртлас, Маргус Оскарович — Санкт-Петербург, 1992Введение - "Эдуард Тубин и его симфонии" - содержит основные факты биографии Э.Тубина и обзор литератур! о нем. Здесь же указывается место Тубина в развитии эстонской музыкальной культуры и рассматриваются черты его симфонического стиля в контексте главных направлений развития жанра симфонии в XX веке. В конце Введения приводится краткая...
Симфония в системе жанров симфонической музыки Молдовы
Аксенов, Владимир Вячеславович — Москва, 1992Иными словами, относительно недолгий, но динамичный исторический путь симтти в Молдове был пересечен линиями эволюции других концертных жанров, а в последние двадцать лет симфония оказалась как бы на перекрестие дорог - в зоне, где в особо тугой узел стянулись разнообразные жанрообразующие тенденции. Такое положение симфонии в музыке Молдовы...
Скрипичное исполнительское искусство Франции XIX века
Великая, Виктория Борисовна — Москва, 1992Исследование ис-орического пути становления и ; азвития зыкального исполнительства как единого мирового процесса несложно без тщательного анализа достижений различных наииональ-IX школ, гыявления их вклада в музыкальную к.ультуру. Иодооное следование необходимо сегодня не только для дальнейших научных общений в области теории и истории мирового...
Современная авторская песня и тенденции её развития в Украине
Резник, Александр Александрович — Киев, 1992Метечологія дослідження. Враховую"/, специфіку розвитку Cj4acHOi Ail в Україні, г:о лозначени/і, ao-..ер, е, ігрод-ЖоІІНЯМ ВХе На еТ-ЧЛ і СТаНОЕЛЄННЯ ИііИЦа специфічних CilOJOOiB його функціонування, по-друге, взаємодією в Україні різно-націсчальн..х, різномовнії.. струменів аіі, в роботі засхосова-но єстєтико-ці.ункціоііальнил иетод досл...
Сонаты И.С. Баха для камерного ансамбля (Проблемы текстологии в связи с историей создания и исполнительской практикой)
Шабалина, Татьяна Васильевна — Ленинград, 1992В научном плане выводы работы могут послужить отправной точкой для дальнейших историко-стилисти-ческих и текстологических исследований в этом направлении, для уточнения биографической периодизации и стилистической эволюции творчества Баха...
Социальное функционирование русской оперной классики в 1930-80-е годы
Сальникова, Вера Петровна — Санкт-Петербург, 1992Вопрос об отношении к классическому наследию, его роли в роцессе социального функционирования искусства в целом являет-я одним из центральных в истории культуры.' Калдая эпоха выдви-ает свой, присущий именно ей круг проблем, находит способы ре-лизации её идейно-образного и духовно-нравственного потенциа-а...
Структура поэтики музыкального произведения (на материале музыки современных композиторов 80-х годов)
Беличенко, Наталия Николаевна — Киев, 1992Актуальність дослідження. Сучасна художня практика, що активно вбирає до себе як бурхливі і суперечні реалії суспільно-історичного життя людини XX сторіччя, так і характерні індивідуальні прикмети його «духа», стає концентрованим вираженням тих стрімких змінювань, яких зазнає у наш.час ,са>іе поняття мистецтва. Показово, що «дестабілізаційн...
"Трактат о высокой музыкальной композиции" Антонина Рейха
Мельник, Виктория Борисовна — Москва, 1992Я01.ь И IX.kUit/i .lbo.l^i.L Í"J iUu.i/.l>¡M Kil.pi.'i'il ic.uuil liuj noli и Ub-1*6Ц<1сЫ.1к.ь ÜC CCt'.,t.yU.{.ni ni it.'i ;¡í:i ¡inU KS Г.ПИСОв (Г/'./.СТПОНПбИбЙ С »1С ItUi' ti) bMh.-i'll'ii'.'l u i!>ji;litl I ¡H'.ilíi, i: i>. 11 -. u'i.M< .i • i С I.jíllil...
Формирование оперного стиля Муслима Магомаева (по материалам архива композитора)
Гусейнова, Аида Неймят кызы — Санкт-Петербург, 1992Во введения обосновывается выбор проблеизтики.излагаются цели и задачи исследования, дается обзор литературы по данному вопросу, приводится классификация испо^ьзоЕанк::х архивных натериалов...
Формирование творческой активности музыканта в процессе изучения гармонии
Харишина, Вера Ивановна — Новосибирск, 1992Музыкальной образование, хот и связано с муенкальныц творчеством генетически, всё ;:е оказалось несвободный от формалистических методов обучения и воспитания, а социально-личностный'тип му-зшсанта-про^ссионала находится под угрозой истоцения творческого потенциала. Словом, музыкальная педагогика не избегала определённых негативных; даже кризисных...
Фортепианное творчество О. Мессиана
Алеев, Виталий Владимирович — Москва, 1992Основной задаче;"; работы является построение кондашыи фортепианного творчества 0 .Ыесепана в соотношении аналитического и интерпретаторского подходов. Исходя по этой проблем», определим субпроблемы...
Эволюция принципов формообразования в творчестве азербайджанских композиторов к проблеме взаимодействия национальных и общеевропейских традиций
Абдуллаева, Лейла Вейсаловна — Москва, 1992Проблем синтеза восточных и европейских традиций являете я одной из ключевых для музыкального искусства IX века, вндлинуа-шего л качестве одниго аз своих шэдвзлыши взчй.,.оде^стЕяв различных культур. Обращение к стиля.., иро'ллух эпох, к искусству Востока послужило тднаи фактором ооновления лз только куз-малл-ного яз;»ка, яо и самих принципов...
Эволюция русского камерно-инструментального жанра с участием фортепиано
Воскресенская, Татьяна Владимировна — Санкт-Петербург, 1992Исследование принципа диа.тагичности затрагивает вопрос о его проявлениях в структурной организации камерных сочинений. Именно это? принцип, будучи одним из основных критериев каярого й специфики, помогает раскрыть творческие потенции камерно-инструментального яанра в целом, сформировать систему конкретных художественных представлений об...
Эмоциональная память и художественная концепция музыкальных произведений (на примере анализа произведений азербайджанских композиторов)
Ахмедова, Гудсия Юсиф кызы — Киев, 1992При самом поверхностном взгляда на историю и состояние изучения данного вопроса бросается в глаза, во-первых, многовековое настойчивое отрешение человечества постичь- природу твор- ■ чества, во-вторых, исключительно бурный, поистине глобальный взрыв интереса к данной проблеме, начавшийся с. середш ы XX ве- • ка...
Азербайджанская симфония (30-60-е гг. )
Алиева, Нигяр Тофик кызы — Киев, 1991Азербайджанская кс'дгозиторская школа,' возншшув в начале XX века, в короткий срок обрела Сольаой творческий потенциал. В ней отразились процесса . становления, развития профессиональной музыкальной культуры нового типа н по-своему прелогяшюь господствующе стилевые тенденции, технические приеш современной музыки...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 80
- 81
- 82
- 83
- 84
- ...
- 94
- Следующая страница »