Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02
Фортепианная музыка норвежских композиторов первой половины XX века. Проблемы интерпретации
Глазунова, Галина Филипповна — Москва, 1993Фортепианное искусство Норвегии -самобытное и весьма значительное явление в европейской музыкальной культуре. Вклад в развитие музыкального искусства страны внесли многие талантливые музыканты. Одни из них своим творчеством подготовили расцвет национальной школы, неразрывно связанной с именем ввдащегося композитора, пианиста-исполнителя и...
Функционирование старовядних вокально-хоровых жанров в произведениях Альфреда Вийтке
Верещагина, Алена Евгеньевна — Киев, 1993Триа досл1джеьня, В дксертацП л1;ал!зцвться особлирост! фупкц}ввания старовишшх вокально хорових *анр1в я тпирчост! Альфрьда Згптне п аспокт) худоаньоТ кочун1кпцИ...
Хоровая спадщина А.Л. Вейгеля (стилистические и текстологические проблемы)
Гусарчук, Татьяна Владимировна — Киев, 1993Ме звяюги назгватг гвго тс ряд а імеязш те я ваг славетних нзпілх спі?ь:тч;:зя:-кі в - Мгнс.глг Ьгогзонсько го та Лхггря Зоргяч.чськсго. ' "Г достаті. т-генгче могутні а?л9яги,• тш** аать — нз своїх плечах д:л7 £по:-:у кадзї музичної історії, ягдлвчЕ сйбои її символи, і. рот в історія не Сула однаково прд;;дльно:с до бо і х трьох, .-ікло Бе і>з...
Хоровой концерт в контексте современной музыкальной культуры
Батичко, Галина Ивановна — Киев, 1993Суперечним, переломним характером сьогодення зумовлена складність, багатомірність та поліфонічність сучасної музичної культури, яка часом уявляється "грандіозним катаклізмом,- що захи— т у с самі основи традиційного музичного мислення...
Эволюция религиозного мироощущения в итальянской духовной музыке второй половины XVI - начала XVII веков
Шуранов, Виталий Александрович — Москва, 1993Вот почему исследование духовной музыки как образа меняющегося религиозного мироощущения представляется адекватным, уместным и актуальным. Восстановив преемственную связь культуры Возрождения со Средневековьем, приблизимся к пониманию эе сакрального гуманизма...
Армянский сценический танец второй половины XIX и начала XX веков
Саркисян, Назеник Гагиковна — Москва, 1992Из двух основных родов армянской танцевальной культуры -гьклорного и сценического танца, первый является объектом изу-[ия почти на.протяжении столетия, второй яе никогда не стано-[ся предметом специального исследован...
Взаимодействие навыков в процессе системного формирования исполнительской техники скрипача
Шальман, Савелий Маркович — Санкт-Петербург, 1992В современных условиях, когда требования к исполнительскому мастерству скрипачей неуклонно возрастают, возникает потребность в наиболее целесообразной организации учебного процесса, при которой учащийся мог бы максимально эффективно и. к сжатые сроки осваивать скрипичные навыки. На практике, однако, упомянутые навыка чаще всего вырабатываются...
Взаимодействие формообразующих принципов фуги и сонаты в камерно-инструментальной музыке Бетховена (к проблеме полифонической сонатности)
Шинкарева, Майя Изъяолавовна — Москва, 1992Большой интерес, в овязи о этим представляет вопрос о слиянии сонатной формы и.фуги. История изобилует фактами, подтверждающими давнее и постоянное взаимодействие мевду данными форма-ют, но его значение', причины и результаты еще не подвергались специальному исследованию. Между, тем распространение в музыке XX столетия синтетических форм...
Гетерофонное многоголосие русской народной песни: определение феномена, закономерности образования и строения
Пяртлас, Жанна Владимировна — Санкт-Петербург, 1992Цели и задачи исследования. I. Определить еуююсть гетерофо-шш как типа мил пения л как форш его фактурной реализации, т.е. установить место готерофонного многоголосия ь системе "склад-фактура"-'-. 2. Растоыть "механизм" образования гетерогонии г процессе ансамблевой интерпретации напева. 3. Выяшть законоюрноети в строении гзтерофонноГ; ткани и...
Западная музыкальная традиция и средневековое религиозное сознание
Лесовиченко, Андрей Михайлович — Москва, 1992Для того, чтобы понять логику взаимоотношений вербальной а невербальной систем средневековой духовности необходимо проделать определённую работу. Этому повсшдева настоящая.диссертбцая в аспекте, выявления связей между религиозными представлениями, выраженными в ербзйьн о в феноменологическими принципам* культовой пузыян Запада...
Инструментальная фантазия XVII-XVIII веков (генезис и пути развития)
Палажченко, Ирина Руслановна — Москва, 1992Данное исследование ставит ряд проблем, связанных с попыткой раскрытия явления фантазии, внутреннее единство которого достигается путем сопрягсежи свойств фантазии как слок-ноы психической деятельности и художественно-образного освое-н;ш действительности, особенностей фантазии - капра разных видов искусства, - находящих свое обоснование в...
Инструментальные фантазии XVII-XVIII веков (генезис и пути развития)
Палажченко, Ирина Руслановна — Москва, 1992Данное исследование ставит ряд проблем, связанных с попыткой раскрытия явления фантазии, внутреннее единство которого достигается путем сопряжения свойств фантазии как слоз-ной психической деятельности и художественно-образного освоения действительности, особенностей фантазия - канра разных видов искусства, - находящих свое обоснование з...
Интерпретирующий стиль в музыке XX века: закономерности, эволюция
Грачев, Вячеслав Николаевич — Москва, 1992После некоторых сомнений в музыковедении все же утвердился взгляд, что неоднородность музыкально-стилистической основы не связана с необходимостью исчезновения стиля. Стиль как качество целого, возвышается над неоднородностью средств - подобно тому, например, как пародирование романтических штампов в речи Ленского из "Евгения Онегина" никак не...
Интонационный словарь и композиция песнопений-осмогласников знаменного распева
Захарьина, Нина Борисовна — Санкт-Петербург, 1992Эти песнопения фиксируются в певческих книгах Стихирарь и Обиход и принадлежат к разным жанрам: отихиры (славники и стихиры на целование плащаницы), песнопение на входе, тропарь, богороди-чен, Символ веры. Их объединяет структура, которая моделирует оо-могласие - важнейшую музыкально-каноническую систему оредневеко-вья. Эти песнопения известны на...
Ладовая организация вьетнамских народных песен
Ву Хан Лам — Санкт-Петербург, 1992Рели и задачи исследования. I. рассмотреть вьетнамские народные песни во воем их многообразии, включив в круг внимания как напевы народности Бьет и северного Вьетнама, преимущественно ангемитонные, так и заметно отличащиеся от северных своей зклонноотью к гемитонике напева Тайнгуэна. 2. Установить (предположительно) пути становления народных...
Музыкальная культура Екатеринодара с начала XIX века по 1920 год
Борисов, Георгий Петрович — Москва, 1992Звучание народных песен и духовных песнопений под сводами главного собора Екатеринодара, где прошла основная часть творческой жизни хора, существенно влияло на укрепление национального самосознания складывавшейся в течение XIX века новой этно-культурной общности - кубанского казачества. В то время, как Кубань была театром военных действий...
Музыкальная теория и композиция второй половины XX века в контексте наук о языке
Ушицкая, Ольга Ушеровна — Москва, 1992Предметом исследования отали теоретические работы и произведения музыкантов, испытавших влияние идей, аналитических и композиционных методов, которые сложились в серийной традиции. Другой объект изучения - труды по фонологии, общей лингвистике и лин-гвиотике текста...
Народные истоки стиля Мануэля де Фальн
Гладкова, Ольга Игоревна — Санкт-Петербург, 1992К фольклору как важнейшему импульсу творческой мысли Фа-» пья обращался на протяжении всей своей хизни, используя ре-, гионалыше и общеиспанские формы народной музнки, ее различные стилевые пластн к ханрн.! Фольклорность нахпеМший Лак-гор музыкального стиля композитора обиаруадшавт оебл в его творчестве как бы в днух "срозах": пространственном и...
Национальное в музыкальном искусстве (на примере музыкальной культуры Молдовы)
Галайку, Виолина Николаевна — Санкт-Петербург, 1992Объект исследования — музыкальная культура Молдовы*', иватывчемая в масштабе всей оолокушюотя фаз ез эволюции. Следует оговорить, что до 40-го года И века музыкальный проде о с Прутско-Днеотровского междуречья развивэлея в общертмнп-:ком русле. Пооле 40-го года, в сяду определениях погорячеекзх збетоятельотв, произошло его обособление. Пото!.т7...
От Шимановского до Лютославского и Пендерецкого: очерки развития симфонической музыки в Польше ХХ века
Никольская, Ирина Ильинична — Москва, 1992Задачи. Главная задача исследования - проследить исторические судьбы польского симфонизма, показать его новаторство, преемственность и связь с национальными традициями, с европейской творческой практикой. Основные этапы польской симфонической музыки рассмотрены в тесном взаимодействии с проблемами стиля, формы, музыкальной драматургии, в...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 79
- 80
- 81
- 82
- 83
- ...
- 94
- Следующая страница »