Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02
Проблемы взаимодействия академических и массовых жанров в современной советской музыке
Цукер, Анатолий Моисеевич — Москва, 1991Вмеоте с тем современный этап выдвигает ряд специфических проблем,связанных о возникновением новой ганровой ситуации.Суть её - в глубине раскола между музыкой гак называемой "серьёзной" и "лёгкой", музыкой для П0СВЯ1С8нных и для пирокях масо.Коночно, ■подобная поляризация но является результатом чьей-то злой воля или коллективного недомыслия. В...
Проблемы сонатно-циклической драматургии в произведениях Шопена
Егорова, Марина Алексеевна — Москва, 1991Наследие Шопена относится к внутренне динамичным, непрерывно развивающимся явлениям культуры. С течением времени оно перерастает из символа Польши, потока "чистой красоты" в бурном и широком течении историко-художественного процесса в явление наднациональное, в необъятный мир поразительной полноты бытия, в котором светлое и трагическое звучат...
Развитие исполнительства и педагогики на кларнете в Москве (в период 1940-1960 гг. )
Маслов, Размик Авраамович — Москва, 1991Достаточно "белых пятен" и в истории духового исполнительства. Её проблемы, в частности, проблемы истории кларнет-ного лсполнита'Еьсгва требуют глубокой разработки и тщательности изучения...
Реформа музыкального образования как проблема музыковедческого исследования
Миронова, Наталья Андреевна — Москва, 1991Не менее важной предпосылкой является происходящее в наши дни расширение представлений о музыкальном образовании. Становится вса более трудным и даже невозможным сводить его, как было раньше, только к обучении и воспитании музыкантов: это социокультурный институт, в котором обучение организуется и осуществляется в сложнейшей системе...
Симфонизм Чарлза Айвза
Соколова, Ольга Николаевна — Москва, 1991ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ. Идейная основа творчества Айвза, вмещая, по сути,-философское звучание, определяет характерность его композиторского мышления, и потому показ симфонической (от "симфонизм"), концептуальной сущности его искусства становится основной задачей цредлагае-ыой работы. Отдельными задачами, подчиненными основной, выступают...
Сонаты И. С. Баха для камерного ансамбля
Шабалина, Татьяна Васильевна — Ленинград, 1991В научном плане выводы работы могут послужить отправной точкой для дальнейших историко-стилисти-ческих и текстологических исследований в этом направлении, для уточнения биографической периодизации и стилистической эволюции творчества Баха...
Специфика стиля и проблемы интерпретации фортепианных сонат и вариаций С.В. Рахманинова
Сенков, Сергей Евгеньевич — Москва, 1991Рахманинова, учитывая личностно-исторический аспект его творчества, широко применяя сравнение материала даннкх_ циклов с другими произведениями комповитора, проводя параллели с дру...
Становление и развитие духового оркестрового исполнительства Белоруссии в контексте национальной художественной культуры
Коротеев, Александр Леонидович — Москва, 1991Одним из жанров отечественного музыкального искусства является духовая музыка. Ее богатые исторические традиции, разнообразие средств выразительности и художественно-исполнительские особенности, а также теоретические и методические проблемы — все это представляет объективный интерес для музыковедов, культурологов, специалистов-практиков. Главным...
Становление Украинского оперно-балетного театра и критика
Гордийчук, Ярослав Николаевич — Киев, 1991В то время основным "летописцем" конкретных художественных явлений, а также комментатором и пропагандистом разнообразных оценочных суждений по их поводу была критика. Прежде всего публикации в периодических изданиях, абсолютное большинство которых давно перестало существовать, позволяют уяснить достижения и упущения в этой сфере духовной...
Стилистические черты инструментовки для духового оркестра в творчестве советских композиторов 40-х - 80-х годов
Худолей, Виктор Романович — Москва, 1991Шбор назвагашх композиторов обусловлен их вк/гадом в развитие атокой музшш н инструмоктоиа: для духовего оркестра. Кт. таор-гво б совокупности охватило все жаирн духовой музшш: марш, о», фантазию, рапсодию, увертюру, поэтяу, балладу. концерт, спм^о-и др. Б каддом из эппс яанроп кошоэктораш создали сочпдония, би пккумулкрущяе го действительно...
Танбур и его функция в изучении ладовой системы Шашмакома
Абдурашидов, Абдували Абдулмажидович — Ташкент, 1991Известно, что в условиях устной традиции отдельные музыкальные инструменты, точнее наиболее совершенные их разновидности, которые являются ведущими в системе профессиональной традиционной музыкально—творческой практики, приобретают особое значение. Они становятся как бы средствами , способными в определенной мере заменять так называемое нотное...
Творческое формирование С. С. Прокофьева и художественные тенденции современности
Павлинова, Варвара Петровна — Москва, 1991Б дассертяцпг с по задка данной пройлеын расою зреыо форщгро-бзепз ссшп Оертея Gspreessraa Прокофьева - одного пв яргайшх прсдстаъЕгелвЗ русского гспусства первой аодогдтнн 21 века. В на-стсиадй tan; снт нанбапышн пробегай шхоей обширной продофшпнн я» листы: шлещз пройлогаа соотнесения творчества Прокофьева с крута созрсщз2на1 шу дудоадсгвевша...
Трагическое и сатирическое в операх Шостаковича
Бекетова, Наталья Викторовна — Москва, 1991Вопрос о трагическом и сатирическом в искусстве сегодня ?кобретае? особый смысл. Подходя к завершению XX века и огля-аэая сэсё давнее и сравнительно недавнее прошлое,человечество шзбвгйэ кбяогаткруе? прогрессирующее усугубление грагическо...
Традиционное искусство русских народных скрипачей
Казанская, Татьяна Николаевна — Ленинград, 1991В этих двух направлениях исследовательской работы заключается, в основном, научная новизна предлагаемого труда. Впервые отавится также задача выявление исторической прешотвенности искусства огаз-донеких скрипачей, его связи о искусством игры на более древних сшчковых инструментах. Ватроаутн вопросы передачи тшдшши. т.е. народных методов обучения...
Трактовка античного мифа в оперном творчестве Р. Штрауса
Попкова, Лариса Васильевна — Ленинград, 1991Особая проблема оперного наследия Штрауса - интерес худож-са к миру эллинства, одно из проявлений процесса мафологиза-I современной культуры. Оригинальная трактовка Штраусом древ-'реческой мифологии чрезвычайно ваяна в разработке вопроса о оьбе античности в западноевропейском искусстве, о ренессанса шнизма в 20 веке...
Фортепианный концерт в творчестве композиторов Азербайджана (стилевые особенности и проблемы интерпретации)
Ашумова, Самира Рауф кызы — Москва, 1991Развитие концертного жанра стимулировалось формированием высокопрофессиональной национальной школы фортепианного искусства (ее основы заложили русские пианисты), которая поставила перед азербайджанскими композиторами задачу создания национального виртуозно-концертного репертуара. Центральное положение в нем занял фортепианный концерт...
Функциональные основы ладовой системы А. Бородина
Шабалина, Людмила Константиновна — Москва, 1991Г.1атет)идлом настоящего исследования являются произведения Бородина, отра-'ивпие принципы эстетики и поэтики героической эпопеи, ¡¡х преобладание наиболее оаутимо в крупных "лирах - опере, симфониях, но проявляется и в некоторых камерных сочинениях. В качестве предмета исследования избрана функциональная организация ладовой систем: этих...
Юозас Груодис и формирование литовской композиторской школы
Амбразас Альгирдас-Йонас Йонович — Москва, 1991Методологическая основа. Основная проблематика работы обусловила и выбранную методологию ее разработки. Литовская профессиональная музыка" (аз долее узком плане - национальная композиторская школа) рассматривается как составная часть национальной культуры и анализируется комплексно, в связи с явлениями общественной, духовной жизни, с национальной...
Антон Веберн: логика творчества
Цыпин, Вячеслав Геннадьевич — Москва, 1990Творчество Антона Веберна /1В83 - 1945/ - австрийского компо-ра, одного из Нововенцев - принадлежит к музыкальной классике ека. Однако общечеловеческий сшсл его созданий, их художест-ая ценность не только не исчерпаны в наши дни, но и едва ли онца осознаны...
Вокальные традиции североиндийской классической (хундустани) музыки: вопросы генезиса и динамики становления
Гороховик, Елена Маратовна — Вильнюс, 1990ОЗьект исследования. Обращение в качестве объекта исследования к-классической вокальной музыке севера Индостана обусловлено выделенностью музыки хиндустани в особую ветвь музыкального искусства субкоятинепта, что связано со спецификой североиядийскоЛ общекультурпой традиции в целом. Ц/зыка хиндустани обладает как высокоразвитыми вокальными, так и...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 82
- 83
- 84
- 85
- 86
- ...
- 94
- Следующая страница »