Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02

Мадригалы Карло Джезуальдо

Казарян, Натэлла Карапетовна — Ленинград, 1990

В мадригалах Джезуальдо отразились характерные (порой антагонистические) черты эпохи. Предельное внимание к самым малым деталям поэтического текста и небывалый уровень музыкально-тектонической и драматургической самостоятельности музыки, высокая степень полифонизации музыкальной ткани и обостренное чувство гармонии и в частности — гармонической...

Методология и методика комплексного курса музыкально-теоретических дисциплин

Шрейдер, Михаил Александрович — Ленинград, 1990

Предмет исследования. Курсы музыкалыш-теоретичеоках дисциплин возникли как музыковедческая область прикладного характера, отвечающая на сиюминутные запросы музыкальной практики, ориентирующаяся на локально-исторические (но далеко не всегда...

Модификация типизированных форм инструментальной музыки в условиях сценического действия

Скобликова, Нина Сергеевна — Москва, 1990

Защита состоится 7 пня 1990 г. в I? часов на заседании Специализированного совета /Д 092.08.01/ по присуждению ученых степеней Московской государственной дважды ордена Ленина консерватории им. П.И.Чайковского по адресу: 103871, Москва, ул. Герцена, 13...

Музыка в драматическом театре и становление национального репертуара в Белоруссии

Ювченко, Надежда Александровна — Вильнюс, 1990

Музыка театра обладает значительны?.! драматургическим смыслом в спектакле, одновременно утверждая себя и как существенный компонент искусства и культуры в целом...

Музыкальная жизнь Восточной Сибири второй половины XIX века

Новоселова, Ольга Петровна — Ленинград, 1990

Музыкальная жизнь Восточной Сибири рассматривается в достаточно уиких хронологических рамках, охватывающих период 1861— 1835гг., 'Относящийся к разночинскому, буржуазно-демократическому агаву общественного Движения в России, согласно ленинской периодизации рэволиыанно-освободительного движения прошлого столетия. 'Ейжняя х;.здолоГй4ескал граница...

Музыкальная культура городов Белоруссии в XVIII веке

Дадиомова, Ольга Владимировна — Вильнюс, 1990

Для подобного рода исследования наиболее репрезентативной представляется музыкальная культура города, которая взрастила ■новые формы музыкально-профессионального искусства и оставила наибольшее число "следов" своего существования. Поэтому в качестве предмету' изучения избрана музыкальная культура городов Белоруссии ХУШ века. Ее ключевая роль в...

Музыкальная традиция этноса и её роль в формировании композиторского мышления (на примере оперного творчества Г. Жубановой)

Аязбекова, Сабина Шариповна — Москва, 1990

Этносоциальный анализ музыкальной культуры показывает ее обусловленность многими внемузыкальными факторами, поскольку качественные' изменения в составе и структуре культуры возникают с появлением новых тенденций в общественной истории. Вследствие этого обновляется состав традиции, меняется ее ройь в культуре, ибо рая...

Музыкально-обрядовый фольклор Шри Ланки

Кузнецова, Наталия Константиновна — Москва, 1990

Из работ, посвященных народным праздникам, выделяется труд Б.Патиратпы "Красочная Перахера". В нем автор знакомит с иотора-ей заровдения "Перахеры", его глубинными связями с культом плодородия, а также рассматривает структуру этого празднества. Подробно излагается содержание "Перахеры", состав инструментальных и танцевальных ансамблей, участвующих...

Музыкально-слуховая деятельность и развитие учащегося в курсе сольфеджио

Чо, Елена Николаевна — Киев, 1990

Исследование осуществлено применительно к музыкально-слуховой деятельности в курсе сольфедаио. Данный учебный курс, базисно-профессиональный в цикле музыкально-теоретических дисциплин, ставит во главу угла задачу развития учащегося-музыканта, понимаемую в широком профессионально-личностном плане...

Музыкальные праобразы в раннем фортепианном творчестве С.С. Прокофьева

Воленко, Светлана Давыдовна — Москва, 1990

Необходимость данной работы вытекает из потребности изучения проблемы неоклассицизма на новом исследовательском уровне при опоре на категории стиля, жанра, прообраза...

Музыкальные прообразы в раннем фортепианном творчестве С. С. Прокофьева

Воленко, Светлана Давыдовна — Москва, 1990

Необходимость данной работы вытекает из потребности изучения проблемы неоклассицизма на новом исследовательском уровне при опоре на категории стиля, жанра, прообраза...

Музыкальный фольклор ногайцев

Карданова, Бела Баубековна — Тбилиси, 1990

Материалом исследования является ногайский песенный и инотру -ментальный фольклор. В основном в работе используются магнитофонные записи ногайских песен и инструментальных наигрышей с расшифровками, собранными ею в экспедициях с 1978 г. по 1950 г. в разиш регионах проживания ногайцев, хранившихся в личном архиве диссертанта. Помимо этого...

Народное музыкальное исполнительство Бойковщины

Хай, Михаил Иосифович — Киев, 1990

Народное музыкальное исполнительство включает как сам акт спонтанного фольклорного музицирования, так и процесс создания, воспроизведения и функционирования фольклорных музыкальных произведений з народно-исполнительской среде...

Научное творчество Н. А. Гринченко и становление основных методологических принципов в Украинском историческом музыкознании

Немкович, Елена Николаевна — Киев, 1990

Во введении кратко раскрывается роль научного наследия Н.А.Гринченко в процессе становления музыкально-исторической мысля на Украине, дается обзор литературы по теме, обосновывается ракурс рассмотрения избранного объекта исследования...

Национальное своеобразие симфонизма Сибелиуса

Коженова, Ирина Васильевна — Москва, 1990

Предлагаемая дисеэртация посшщена творчеству )1ни Сибелиуса, " классика финской культуры. Творчество Сибелиуса - могучая воршлнь. национального художественного процесса. Композитор осуществил сплав многовековых традиций финского искусства с достижениями 1»ьро-пейской музшш. Его симфонии, Скрипичный концерт, программные и, хоровые произведения...

Национально-самобытные тенденции в инструментальном творчестве современных кубинских композиторов

Родригес Куэрво, Марта Мария — Москва, 1990

Бацита состоится 27 декабря 1950 года 3 ¡Ц часов на заседании регионального специализированного Совета А 092.08.01 по присуждению ученых степеней Московской государственной двакды ордена Ленина консерватории имени П.И.Чайковского по адресу: 103871,' Москва, ул. Герцэна, 13...

Н.Ф. Финдейзен и его роль в истории русской музыкальной критики

Космовская, Марина Львовна — Ленинград, 1990

Воспитание критиков нового поколения но молот бить плодотворным без опор» на фундаментальные традиция в данной области. С этой точки зрения требует к себе пристального вши/алия роль Николая Федоровича Онндейзена /1858-1928/ з истории русской музыкальной культуру, с'н-тклопедичпссть познаний, (¡^опо.мепальная па-лять, лсклшп-тольнал...

О взаимовлиянии оперы и лирической кантаты в русской музыке рубежа XIX-XX веков

Борисова, Людмила Николаевна — Ленинград, 1990

Наконец, круг задних .бдя исследования проблем связан с определением места жшрового синтеза оперы и кантаты в контексте русского искусства рубеж! 21Х-Д1 зеков. Среда них первостепенными, на паз взгляд, являатся следующие...

О взаимодействии монодийных и гармонических принципов мышления в бурдонном двухголосии (На примере черкесских и карачаевских хоровых народных песен)

Кивалова, Лилия Алексеевна — Ленинград, 1990

Цели и задачи исследования состоят в том, чтобы: I) ввести в музыкознание образцы малоизвестного песенного искусства черкесов и карачаевцев; 2) определить сущность мышления в бурдонном двухголосии на примере песен указанных народов. Музыкальное мышление исследуемого творчества...

О взаимосвязи оперы и лирической кантаты в русской музыке рубежа XIX —XX веков

Борисова, Людмила Николаевна — Ленинград, 1990

Наконец, круг важных для исследования проблем связан с определением места ханрового синтеза оперы я кантаты в контексте русского искусства рубежа ХГХ-ХХ веков. Среди них первостепенными, на наш взгляд, являются следующие...