Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02
Оперное искусство ГДР 70-х годов в свете претворения театрально-эстетических идей Б. Брехта и В. Фельзенштейна
Махрова, Элла Васильевна — Ленинград, 1990Судьба эстетических идей Брехта и творчества композиторов, примкнувших к драматургу - Р.Вагнера-Рогени, Г.Эйслера и П.Дессау - складывалась в 50-е годи весьма драматично, яатал...
Оперное творчество В. Беллини и Г. Доницетти в итальянской музыкально-театральной культуре эпохи романтизма
Драч, Ирина Степановна — Киев, 1990Творчество назвялных композиторов представляет блестящий период развития итальянской оперной культуры, названный "эпохой классического бельканто". Музыкальная историография ппка не располагает однозначным пониманием данного феномена. Рассматривая этот завершающий этап всеобъемлющего господства традиции "прекрасного пения" в ее контрасте с...
Оперное творчество Моцарта в его отношениях к художественно-эстетическим принципам эпохи просвещения
Луцкер, Павел Валерьевич — Москва, 1990Апробация работы. Результаты исследования неоднократно об-оуадалиоь на кафедре истории музыки ГМПИ им.Гнесшшх, на мен-вузовской конференции, посвященной творчеству Моцарта /1985, ГМР£ им.Гнесиных/ н всесоа^.чой конференции по русской театральной жизни гУЩ в./1987, Останкинский музей-усадьба...
Оркестровое письмо в музыке для оркестра русских народных инструментов как элемент стилевой системы
Белик, Петр Алексеевич — Астрахань, 1990В советском музыкознании накоплено немало работ, в которых в той или иной мере освещены вопросы инструментовки для оркестра русских народных инструментов: учебники, учебные и методические пособия по инструментовке, инструментоведению, чтению партитур, истории исполнительства; теоретические труды, монографии, исследования; статьи-рецензии...
Основные этапы становления и развития узбекской музыкальной эстрады
Юсупов, Леонид Абдурахманович — Москва, 1990Взаимодействие европейской и восточной ыузыкальвых традиций является одной из главных особенностей я закономерностей мирового худояеетвенного процесса. Усилившиеся в последние Десятилетия культурная интеграция, межнациональные культурные связи, оказывав? заметное влияние на характер развития Самобытных национальных культур, привносят в них...
Особенности модальной организации в современной Болгарской музыке
Найденова, Албена Георгиевна — Москва, 1990Модальность - древнейший способ мышления: древнегреческая монодия, средневековые монодические формы (григорианский хорал, православная церконно-пввческая практика), раннее многоголосие, полифония позднего средневековья и эпохи Возрождения, а таете раннее барокко. Еасширяя исторические и географические границы, можно открыть модальность в старинной...
Особенности музыкальной культуры Эфиопии
Аврамец, Борис Александрович — Вильнюс, 1990Объект исследования. Факторами географического,■ исторического и этно-социал^ного характера, определяется особое место, которое занимает музыкальная культура Эфиопии. В древности Эфиопия играла роль своеобразного "моста", соединявшего культуры Африки и Азии. История заселения Эфиопии и создания ее древней государственности, ^рговые отношения...
Особенности освоения современной музыки (на материале фортепианных сочинений композиторов XX в.)
Челидзе, Нуку Александровна — Тбилиси, 1990Это обстоятельство поставило перед человечеством задачу уманиэации общества. Современный человек - потребитель, нахо-ящийся в плену утилитарных потребностей, должен повернуться ином к высоким этическим и эстетическим идеалам. Необходима ереоценка ценностей по направлению расширения-и оздоровления феры духовных потребностей. С этой точки зрения...
Особенности развития музыкальных жанров кхайяля, уртын-дуу и блюза и их функция в культурах Южной и Центральной Азии и Северной Америки
Каратыгина, Маргарита Ивановна — Тбилиси, 1990Как правило, явления такого рода охватывают довольно обиир-1ую область собственно музыкального творчества,где они тем или ;нш образом обнаруживают себя в различных типах, видах и жанрах «узыкн, Вместе с тем их влияние распространяется и на другие ;феры культуры, гда они становятся частью поэзии, литературы, [ластики, изобразительного искусства...
Отражение особенностей музыкального мышления китайцев в специальной терминологии
Волкова, Светлана Петровна — Москва, 1990В современном мире постоянно усиливаются и становятся более интенсивными контакты между различными музыкальными культурами, сохранившими до наших дней значительное своеобразие. Вопреки все еще бытующзму в среде музыкантов мнению, музыка отнюдь не является интернациональным, общзпонятньм языком. Каждая музыкальная традиция обладает...
О формах взаимодействия различных высотных структур в современной музыке
Магакян, Нелли Джорджевна — Москва, 1990Проблема звуковысотной организации современной музыки принадлежит к числу наиболее актуальных - она включает в себя вопрос о новом отношении к тональности, предполагающем как преобразование ее традиционных форм, так и возникновение иных, сложившихся в XX столетии. Особое внимание к ней обусловлено прежде всего тем, что появившиеся в результате...
О форме строфы и периода в фортепианных сонатах венских классиков
Решетников, Леонид Борисович — Киев, 1990На эациту .выносятся положения о замкнутых и сквозных формах музыкального процесса. Замкнутость в музыке гомофонно-гар-ыонической предлагается связать с формо;'! периода в условиях гармонической стабильности. Сквозное развитие - с формами мо-нодлчоокой, гетерофонной, хоральной, раннеполифонической, поз-днеполифонической, гомофонной и разработочпой...
Пассакалья и фуга в творчестве Кара Караева
Алиева, Нигяр Тамерлановна — Киев, 1990Выбор теш создает богатую основу для теоретического анализа, помогает раскрытию художественного облика Караева и его места в современном (музыкальном иокусстве...
Песенный фольклор Чешского населения Юго-Западной Украины
Чернявская, Светлана Николаевна — Вильнюс, 1990В связи с этим, симптоматично возрастание научного интереса к этническим и национальным группам. Изучение их особенностей в сфере быта, культуры, психологии, своевременное предложение путей разрешения специфических запросов помогает корректировать ошибки прошлого, влияет на рост национального самосознания, регенерирует забытыр традиции. Внимание к...
Пианистическое искусство Грузии в аспекте преемственного развития
Давлианидзе, Давид Эдгарович — Тбилиси, 1990Научная новизна исследования заключается в том, что впервые целенаправленно изучаются пути становления и развития грузинского фортепианного исполнительства в его целостности от истоков до профессионального самоопределения и крупных художественных достижений. Большинство архивных материалов публикуется впервые. Впервые воссозданы (по имеющимся...
Пианистическое исскусство Грузии в аспекте преемственного развития
Давлманидзе, Давид Эдгарович — Тбилиси, 1990Научная новизна исследования заключается в том, что впервые целенаправленно изучаются пути становления и развития грузинского фортепианного исполнительства в его целостности от истоков до профессионального самоопределения и крупных художественных достижений. Большинство архивных материалов публикуется впервые. Впервые воссозданы (по имеющимся...
Полифония в инструментальных произведениях композиторов Таджикистана
Дрожжина, Марина Николаевна — Ленинград, 1990Характерным признаком современного этапа развития теоретического музыкознания является стремление, с одной стороны, к троникневеюго в глубинную с£ть процессов и явлений, олрпделя»-цих облах ко:ар.-'ТН.'>:1 национальной музыкально;", культуры, з другой"- к'выявлению универсальных факторов, действующих независимо от национальной и географической...
Поэзия Максима Богдановича в творчестве белорусских композиторов
Олейникова, Эльвира Анатольевна — Вильнюс, 1990Одной из существенных предпосылок, определивших предает п проблематику работы, явился тот факт, что до настоящего времени вопросы вэаимодейотвия поэзии я музыки на белорусском национальном материале по существу не ясследовалиоь, хотя традиции посен-ю-романсового творчества насчитывает в республике многие десятилетия. С другой стороны, в...
Принцип цикличности и циклические формы в восточной монодии (на материале узбекской традиционной музыки)
Матякубова, Светлана Кахаровна — Ташкент, 1990Музыкальные культуры народов Востока сегодня находятся в центре научных интересов музыкознания. Особо выделяется значимость проблем монодии как в <?илосоФско-эствтическои, так и в музыкально-структурном аспекте. Это стимулирует активизацию ее теоретического осмыоления, направленного как на поиск единства в явлениях и процессах, зачастую внешне...
Принципы цикличности в кантатах и ораториях грузинских советских композиторов
Чогошвили, Мери Акакмевна — Тбилиси, 1990Грузинские кантатно-ораториальныа произведения отмечены значительными достоинствами. Зтот жанр вокально-симфонической музыки от зарождения до наших дней обогатился наилучшими творениями, в которых в полной мере проявилось поступательное движение грузинской музыки, высокий профессионализм каждоготаорца-цузыканта, отточенное мастерство, овладение...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 85
- 86
- 87
- 88
- 89
- ...
- 94
- Следующая страница »