Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02
Фортепианная миниатюра и пути музыкального романтизма
Зенкин, Константин Владимирович — Москва, 1996Поскольку наивысшего расцвета фортепианная миниатюра достигла в творчестве композиторов-романтиков, то исследование сосредоточено главным образом на романтической эпохе. Представляя историю фортепианной миниатюры как одно из проявлений и о -тории романтизма (вместе с его предысторией к переходом в последующую эпоху), мы прикасаемся к проблеме...
Фортепианные камерно-инструментальные ансамбли Д. Шостаковича (концептуальный аспект и проблемы интерпретации)
Кустов, Михаил Юрьевич — Ростов-на-Дону, 1996В соответствии с поставленными задачами б каждом конкретном случае избирается и метод исследования. Прежде всего . он заключается в аккумулировании фактологического материала, касающегося рассматриваемой темы и разбросанного в многочисленных источниках от монографий до журнальных статей. Кроме того, иссладулгоя прижизненные издания ансамблевых...
Хоровое искусство Бессарабии с конца XIX века до 1940 года
Nagacevschi, Elena — Кишинев, 1996В конце XX столетия все более настоятельно ощущается необходимость изучения процесса зарождения, становления и начального этапа развития хорового творчества композиторов Бессарабии, поскольку данный период длительное время оставался незатронутым музыковедческими исследованиями...
Художественные основы аматорского народно-оркестрового исполнительства
Ильченко, Александр Александрович — Киев, 1996Оркестровз виконавство е одним з найдоскоиалгинх х найефек-тивнгсих засоб1в рзпродукцх! творхв цузичного иистецтва. Воно сфорцувалося пхд впливои велико! ктлькостг 1сторико-еволюц1йних 1 соцтально-художн{х факторов, як! в1дбивають об"ективний процес поступального розвитку цпвШзац!!, художньо! 1 духовно! культури, формування худоннього цислення...
Академическое аккордеонно-баянное искусство на Украине (исторический аспект)
Иванов, Евгений Александрович — Киев, 1995ГОЛОВНА ИЕТЛ досл1Д«ення цолягае у з'ясуванн! об'ектив-них законом!рностей становления академичного ыузично-виконав^ького ыистецтва баян!ст1в на Украип ! виявдення перспективах тенденщй його подальиого розвитку...
Антифонарий N 1553/V из библиотеки Львовского университета (в свате певческик и рукописных традицииевропейского Средневековья)
Москва, Юлия Викторовна — Москва, 1995Необходимость глубокого изучения средневековой латинской монодии не вызывает сомнений. Она явилась источником всей позднейшей европейской музыкальной традиции. Несмотря на многочисленные реформы, антифоны, респонсории, гимны, кантики и другие средневековые песнопения продолжают жить в современной церковной практике. Уже более тысячелетия тексты и...
Античная тематика и диалог культур в оперном творчестве Ш. Гуно
Енская, Алена Юрьевна — Киев, 1995Мета дослідження. Враховуючи недостатню ступінь висвітленім творчості Гуно в українському музикознавстві, його недооцінку, метою дослідження є надання повнішої характеристики оперної спад-щитг композитора, її висвітлення з урахуванням особливостей його світогляду та культурного контексту епохи. У зв’язку з цим розглянуто деякі суттєві тенденц...
Бурдонно-обертоновая основа традиционного инструментального музицирования тувинцев
Сузукей, Валентина Юрьевна — Санкт-Петербург, 1995Методика исследования,Поиски определенных закономерностей, имманетгно присущих исследуемому объекту и задача теоретического обобщения внутренних взаимосвязей этих закономерностей диктует необходимость обращения к системно -этнофоническому методу исследования (1). Данный Метод предполагает синхронное изучение МИ и ИМ в целостном культурном...
Венгерская инструментальная музыка второй половины XX века: вопросы музыкального языка, формы и жанра
Галиева, Юлия Нилевна — Москва, 1995Методологические принципы исследования совмещают стадиально-исторический и структурно-аналитический подходы. Большое внимание уделяется проблемам периодизации послевоенной венгерской музыки, условно разделенной на три этапа: 1945-56 годы, 1956-65 годы, середина 1960-х - конец 80-х годов. Непосредственное изучение конкретных музыкальных явлений...
Воспитание интонационного слуха у учащихся музыкальных училищ
Сладков, Павел Порфирьевич — Москва, 1995Акт^Еность^есз^ошшЕ. Музьгкалшая практика ставит перед ссль^едаио наравне с другими вопросами требование - способствовать более активному развитию интонационного слуха каждого }.узн-канта, ибо вне ннтон1грования /внешнего или внутреннего/ не ыо>::ет быть истинного пос?п:-::ения содержания музыки...
Звуковысотная организация в условиях стилевых взаимодействий
Городилова, Марина Викторовна — Москва, 1995Понятно, что именно звуковысотная организация в музыке является наиболее специфическим репрезентантом нового "метасти-ля" (определение И-Рыжкина), его по сути дела материальным воплощением. Но если стилевые взаимодействия представлены "смешанной техникой" С Г. Григорьева) и,' прежде всего, смешанной гармонической "техникой, то что способствует в...
Индийская классическая музыка: проблема преемственности традиции в контексте искусства раги
Черкасова, Наталия Лазаревна — , 1995Однако, накопленный к настоящему времени достаточно объемный и ценный в научном отношении материал свидетельствует о том, что многие аспекты классической музыка Индии остаются вне поля зрения ученых. Это и неудивительно. Так, фалооофско-эстетическая концепция основополагающей дефиниции классического исполнительства - искусства раги, столь ке...
Инструментальный речитатив как мелодический тип
Златковский, Юрий Дмитриевич — Москва, 1995В настоящей диссртация инструментальный речитатив рассматривается с трех: точек зрения: в аспекте его типизированной формы, со стороны функции в музыкальной форме произведения, в содержательном аспекте. Триада аналитических подходов - форма, функция семантика - позволяет говорить о системности как основном методе данного исследования...
Исполнительская интерпретация музыкального произведения в историко-стилевой эволюции (теория вопроса и анализ исполнений "хорошо темпорированного клавира" И.С. Баха)
Кудряшов, Андрей Юрьевич — Москва, 1995Несмотря на то, что сложвпаяся модель взаимодействия главных участников музыкально-коммуникативной системы и то особое место, какое заютлает в ней исполнитель, не раз находились в поле зрения как отечественных, так и зарубежных учешх, ряд вопросов в этой области музыкознания остается пока без определенного ответа. В частности, до сих пор неясно...
Исполнительские стили в контексте художественной культуры XVIII-XX веков
Чинаев, Владимир Петрович — Москва, 1995Один из путей современного научного поиска видится в многомерном. широкоохватном анализе исторически отдаленных и актуальных явлений в области исполнительства. Ведь при обращении к другим сферам творческой деятельности (как нашего времени, так и прошлого), обнаруживаются характерные, хотя и не всегда лежащие на поверхности признаки общности...
Исполнительское искусство П. Г. Лисициана
Яковенко, Сергей Борисович — Москва, 1995Все возрастающий интерес к личности и искусству Лисициана, носителю традиций «Золотого века» Большого театра, очевиден. Он, по-видимому, ныне единственный, кто еще с довоенных времен и по сей день активно трудится на вокальной ниве, передавая свой богатейший опыт. Уникальность подобного явления и повлияла на выбор автором темы исследования...
История западноевропейского смычкового квартета (от истоков до начала XIX века)
Фельдгун, Георгий Гарьевич — Москва, 1995Смычковому квартету принадлежит видное место в истории западноевропейской музыки. На протяжении двух с половиной веков этот жанр привлекает к себе внимание крупнейших композиторов и считается пробным камнем их мастерства. Сложнейшие задачи исполнительского плана решаются музыкантами," профилирующимися в качестве квартетистов. Наконец, данный жанр...
Камерная вокальная культура Петербурга первой трети XIX века
Долгушина, Марина Геннадьевна — Санкт-Петербург, 1995Поистине «белым пятном* в истории камерно-вокального музицирования в России являются два первых десятилетия XIX 1ека. Этот период, еще в прошлом столетии получивший название (Эпохи дилетантского романса*, з течение длительного времени юобще не привлекал внимания музыковедов. Причины подобной :итуации связаны, на наш взгляд, с невысокими...
Камерное вокальное творчество Клода Дебюсси в контексте французской художественной культуры конца XIX - начала XX века
Купец, Любовь Абрамовна — Санкт-Петербург, 1995Ситуацию рубежа веков /подобно современной/ отличает особое понимание истории как диалога многих эпох и разных культуо. Именно поэтому проблема взаимосвязи художественного текста и историко-культурного контекста является одной из важнейших в исследовании культурной атмосферы эпохи "fia de siècle". Как представитель этой эпохи К.Дебюсси активно...
Концертно-хоровая жизнь Украины 20-х - начала 30-х годов ХХ столетия
Дзюба, Анна Андриановна — Киев, 1995Аутуальн!сть те:.;и. Однш э яайва»лиэ1п?изг 1 наЯНлъа 1н?ен-сиших етглîb розгортання хорового руху Сув пер!од порейэлгц1Я-ного двсятир1ччя, коли 1сторичн1 под!Ï /ро?пад цврсыт Umeplï, боротьба Украши за своп лоргаш1сть, эрешгов утзерд^екнл радлн-сько1 влади/ привели до гначяоï акткв1заг1'1 сусп1льно-куль,*ур-них яропео]в. Обгрунтувачняч...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- ...
- 94
- Следующая страница »