Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02
К проблеме этнической традиции в музыкальной культуре Армении
Епремян, Лилит Карленовна — Москва, 1995Город в современный период является центром консолидации этноса. В то же время, существенной характеристикой этого феномена была и остаётся его открытость для межэтнических контактов. Городская музыкальная культура богата самыми неожиданными сочетаниями различных этнических традиций. Оправдано ли в таком случае применение понятия армянской...
Куляш Байсеитова и становление оперного жанра в Казахстане
Бегембетова, Галия Зайнакуловна — Алматы, 1995В музыкальной культуре казахского народа исполнительство занимает ведущее место. Обращаясь к его истокам следует отметить, что в жизнеспособности песенного пласта фольклора, так же как и инструментального, рещающим фактором на протяжении столетий, выдвигался теснейший контакт музыканта и слушателя. Ибо сама природа данного исконно национального...
Логические основы тонально-гармонической системы позднего творчества Скрябина
Косякин, Е. А. — Москва, 1995...
Морфологическая система музыки и ее художественные жанры
Соколов, Олег Владимирович — Москва, 1995Построение жанровой теории в музыке издавно наталкивалось на труднопреодолимые препятствия. Прежде воего, это - разнородность объектов, типизируемых жанрами, например, такими как марш, элегия, литургия. Не менее разительна контрастность структурных признаков: если одни жанры узнаются по одному характерному мотиву, что свойственно танцам, то...
Музыкальная драма "Король Рогер" К. Шимановского в контексте духовных поисков эпохи
Сердюк, Александр Витальевич — Киев, 1995Теорвтичио-аетододоггчаа основа доел^дкеиля. Робота грунтуешься на таорсгцчно-ие'ходологхчнолу плорзлхзкх - эикористаных кон-цеяцЫ, як: освозаиг на рхзних са1тогдядиих позицхях. Одним 13 голозиах орхентовних теорвтнчно-метододогхчних праицигпв дозд1д-ЛСИЯЯ С прикцж П 5ДН03Г1 1СТОрИЧИЭГО I доггчиого у ¡пзыаннг Я ВИЧ худолсаьох кудьтурл. Еипхрачыа...
Музыкальная коммуникация
Якупов, Александр Николаевич — Москва, 1995Здесь следует сказать о том, что и музыкознании исторически сложились три направления исследований. Одно из лих изучает проблемы развития самой музыки. Этим занимаются теория композиции, историческое и теоретическое музыкознание, теория музыкального мышления и пр. Другое — проблемами ее воснроизвсдсния (история и теория исполнительства, теория...
Музыкальная культура ингерманландских финнов второй половины XIX и XX столетий
Григорьева, Инга Петровна — Санкт-Петербург, 1995В настоящее время возникла противоречивая ситуация. Народность постепенно исчезает2, и вместе с тем после периода репрессий и застоя интерес к ней вновь начинает расти. Активно возрождаются национальные музыкальные праздники, появляются новые публикации на темы ингерманландской истории и культуры. Однако обстоятельных исследований, посвященных...
Низами и музыкальная культура Азербайджана (к проблеме взаимосвязей литературы и музыки)
Гурбаналиев, Севда Фирудин кызы — Киев, 1995Одним из важнейших худокественно-эстетических слагаемых искусства народов Бпиянего и среднего Востока была музыка. Из истории восточной культуры известно, что музыкальные познания ценились очень высоко. Музыка классифицировалась как высшая ступень знаний ученого. Достаточно напомнить легенду о -ом, как великий Авиценна бып увенчан званием "эрудита...
Оперное творчество А. Н. Серова в контексте развития национальной композиторской школы
Дулат-Алеев, Вадим Робертович — Москва, 1995В специальном научном рассмотрении нуждается композиторская деятельность А.Н.Серова. В связи с этим очевидна необходимость более глубокого исследования важного этапа развития русской композиторской ¡¡¡колы - 50-60-х годов XIX века...
Отечественный джаз и проблема стиля
Олендарев, Вадим Николаевич — Киев, 1995ЗАГАЛЬНА ХАРАКТЕРИСТИКА РОБОТИ Актудльн!оть доод{джэяняг В сучасн!Я культур! ч!яьие м1о-цэ пос!даа маоова «узняа, одиак р!ввнь II вивчення далекий в!д доотатнього. Б!льш!ать праць мае узагальнэниЯ 1 критичний характер. Виходячи 8 ц!в1 обставили доц1яьно зоовредитись на розгляд1 окремих р!зновад1в маоово1 музики, эокрема, джазу. Оставим нараховуе...
Певческая традиция донских казаков: к проблеме самобытности
Рудиченко, Татьяна Семеновна — Ростов-на-Дону, 1995Актуаяьноогь теки исследования определяется недостаточной кзученностьв певческой традиции донских казаков. Своевременность подобаете труда очеввдва и в практическом, я в теоретической алане. Рефлексия народного певческого опыта стала необходимостью для исполнителей - как профессиоа«-лоз я любителей, гак а традиционных певцов ьояодего поколения...
Перманентный выдох (ПВ) в духовом исполнительстве(проблемы истории и физиологии).
Качмарчик, Владимир Петрович — Киев, 1995Я к г у а л ь и i с т ь д о с д i д я с и и a. flcxamil десягнр1ччя з icrapil сдчасного заруб^иого га в1гчизияно'го витшавстиа «а дцхплях 1нстрциентах характерязуиться як отап ¡лтснсквиого раззиткц ноних .вкконавських прнйом1з. Така oqin-ка !¡o б ticpeQijibcenHUii. a aiauSpasas реалП» як! склаяиса в сьогодт'зньоии оркестровому i сольноад духовоаа...
Плекторные инструменты Туркменистана: традиции и функционирование в ХХ веке
Эргешев, Аллаберди — Ташкент, 1995Одда лз язотъвалашх составных частей музыкального искус-стаз аэродоа Цантрально2«Азка - это бытование я распространаяне музнкального зяструаентария, относящегося к памятникам материальной я духоваоЯ культуры, и соответственно с зглм-иястру-ментадьной музыка, включающей а сэбя токзство произведений как традиционного, так н совов г« к«ого...
Профессиональная народно-инструментальная ансамблевая культура Западного Поозерья (к проблеме звукоидеала в традиции белорусов)
Скоробогатченко, Альбина Васильевна — Санкт-Петербург, 1995Профессиональная наршию-инструменталышя ансамблевая культура Западного Поозерья14 — самобытный пласт национального наследия белорусов, вобравший многообразные нсторпческпо, социально-политические и культурные процессы. В силу своего географического расположения территория Беларуси (в особенности ее пограничные регионы) явилась своеобразной...
Пути развития музыкальной культуры Ирака
Шимон, Марина Владимировна — Москва, 1995Арабская художественная культура, в течение последних веков испытавшая спад своего развития, обладает огромной потенциальной энергией, готовой к возрождению и новым взлетам. Процесс возрождения исконных традиций далеко не полностью спонтанный: во многом он является следствием государственной культурной политики, определявшей приоритеты в развитии...
Роль исполнительства в формировании музыкальной традици (на материале украинской сопилковой музыки Прикарпатья)
Яремко, Богдан Иванович — Киев, 1995Мета доел; дженая: заповиити прогалину, котра пов'язагв з вивченняы традихийцого сошлкового виконавства, дати щльна уявлення про роль та значения особистост! народного ыайстра-ви-готовлювача ! музикантр-виконаьця з збереяенн! й роэвитку му-эично! традиц^Г ухфахнських верховики!в...
Романтические тенденции в струнных квартетах С.И. Танеева
Тихонова, Александра Иосифовна — Москва, 1995Научная новизна работы. Предлагается новая точка зрения на соотношение музыкального романтизма и "классицистских тенденций" в музыке конца Х1Х-начала XX века как своеобразной "оппозиции" в рамках единого стиля...
Русский балет как феномен духовности
Кульвер, Видьям Лесли — Санкт-Петербург, 1995К своей теме приходят разными путями, и встреча с ней не бывает случайной. В ней всегда осуществляется взаимодействие личного поиска и некоей внешней, объективной предопределенности, можно сказать, — имманентного и трансцендентного...
Русский скрипичный концерт начала ХХ века. История, проблемы интерпритации
Булатова, Анна Леонидовна — Москва, 1995В концертах первой половины XIX века ярко проявились чер- ' ты русской скрипичной школы того периода - связь с народным певческим искусством, импровизационный характер изложения, опора на принцип вариационности, ранне-романтические элементы стиля. Это нашло отражение в таких особенностях, гак вокальная трактовка скрипки, стремление к нонцертности...
Симфоническое творчество Арифа Меликова (К проблеме обновления жанра)
Ахундова, Нигяр Вели кизы — Баку, 1995Особую злободневность проблема развития симфонического жанра риобретает к концу 50-х началу 60-х годов, поскольку именно к энному периоду на рубеже десятилетий появляются первые признаки кризиса" жанра,возникает вопрос о его дальнейшей жизнеспособное- . и. Пожалуй никогда еще прзвде ход развития "симфсккчеокок мислв о <>кл сопрягав'с ïskek...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- ...
- 94
- Следующая страница »